У итальянского бренда De Tomaso после свёртывания серийного выпуска машин и банкротства в 2004-м было несколько неудачных попыток возродиться. Может быть, на этот раз дело наладится, ведь основой для второй жизни бренда теперь служат китайские деньги и инженерия из Италии и Германии. Всё это в сумме даёт суперкар De Tomaso P72, показанный вчера на Фестивале скорости в Гудвуде.
Буква P в названии может напомнить знатокам марки об имени Pantera, одном из самых красивых и знаменитых автомобилей De Tomaso, вышедшем в 1971 году. Но на самом деле происхождение индекса иное. Как напоминает Motor1.com, в шестидесятых годах основатель фирмы Алехандро де Томазо и известный инженер Кэролл Шелби задумали суперкар P70. Его облик был поручен Питеру Броку, известному по работе в GM и Shelby American. Так вот, литера P означала Prototipi, а 70 — рабочий объём мотора в семь литров.
Правда, в первоначальный замысел пришлось не раз вносить изменения — итоговый автомобиль, названный Sport 5000, довольствовался фордовской «восьмёркой» с объёмом всего 4,7 л (482 л.с.). Вдобавок Шелби ушёл из проекта до его завершения, и Спорт пришлось переделывать сначала силами кузовного ателье Carrozzeria Fantuzzi, а потом Ghia. Тем не менее открытый среднемоторный монстр дебютировал на Туринском автошоу в 1965-м.
Компания умалчивает о технических данных машины. Однако известно, что углепластиковое шасси De Tomaso создано с оглядкой на другой суперкар — Apollo Intensa Emozione, выпущенный немецкой фирмой Apollo (бывшая Gumpert). Пересечение неудивительно: и Apollo, и De Tomaso принадлежат одному хозяину — гонконгской компании Ideal Team Ventures. И у обоих европейских проектов один руководитель — предприниматель Норман Чой.
В Apollo работает полностью оригинальный атмосферник V12 6.3 (780 л.с., 760 Н•м), разработанный совместно итальянской фирмой Autotecnica Motori и немецкой HWA AG из Аффальтербаха. К слову, HWA среди прочей своей деятельности сотрудничает с отделением Mercedes-AMG. Это закономерно, если знать, что HWA означает Ханс-Вернер Ауфрехт, а он — сооснователь AMG.
Есть шанс, что в De Tomaso P72 установлена какая-то модификация того же агрегата, но это лишь догадка. Собственно сам P72 создавала группа тех же инженеров, что и новый Apollo. Получился прекрасный подарок на 60-летие марки De Tomaso. Ну и подарок коллекционерам, обожающим редкости: всего будет выпущено 72 экземпляра P72. Оценено это купе в 750 000 евро (53,7 млн рублей).