Суперкару De Tomaso P72 подобран исторически верный мотор

Илья Кузьмин, . Фото и иллюстрации: De Tomaso, Ford

Теперь можно говорить не только о внешнем сходстве современного De Tomaso с прототипом Sport 5000 1965 года. Обе среднемоторные машины снабжены американскими «восьмёрками» близкого объёма.

В прежние времена итальянская марка De Tomaso частенько использовала двигатели Ford. Её новые владельцы решили не изменять традициям и выбрали для спорткара P72 фордовский пятилитровый двигатель V8. Конкретная модификация не уточняется, но, вероятнее всего, речь идёт о «восьмёрке» Coyote. Доработкой займётся ателье Roush Performance, которое, кроме прочего, участвовало в работе над моторами суперкара Ford GT двух последних поколений.

«Восьмёрка» 5.0 Coyote появилась на Мустангах GT в 2010 году и относится к модульному семейству, которое Ford развивает с 1991 года. Алюминиевый агрегат с развалом блока 90º, цепным приводом ГРМ и чугунным напылением цилиндров в заводском атмосферном варианте оснащён комбинированным впрыском топлива, а также фазовращателями на впуске и выпуске. Степень сжатия — 12,0:1. Пиковая мощность — 486 л.с. на Мустанге Bullit. В 2018 году мотор вошёл в мировой топ-10 рейтинга Wards Auto.

Известно, что V8 в P72 будет дополнен приводным нагнетателем, а отдача должна превысить 700 л.с. и 825 Н•м. При этом максимальная частота вращения коленвала составит свыше 7500 об/мин. Особое внимание уделено голосу двигателя: P72 должен казаться «атмосферным», по возможности маскируя характерный «компрессорный» звук. Прежде чем приступить к совместной работе с Раушем, De Tomaso и Ford договорились о поставках базовых агрегатов, последующей сервисной поддержке и доступе к омологационной базе концерна.

Перебирать передачи можно будет только с помощью шестиступенчатой «механики» — коробку DeTomaso разрабатывает самостоятельно.

Ранее предполагалось, что P72 получит тот же 12-цилиндровый атмосферник Autotecnica Motori/HWA AG , что заявлен для суперкара Apollo Intensa Emozione. Автомобили создаются под крылом одного инвестора, гонконгской фирмы Ideal Team Ventures, предположительно, на основе унифицированного углепластикового шасси. Всего будет выпущено 72 берлинетт Р72 ценой около 750 000 евро (53,3 млн рублей). Ранее сообщалось, что начало производства намечено на 2020 год.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...