Нам тут сообщили, что в уже июне-июле Dodge начнёт в Европе и России продажу модели Caliber. Формально автомобиль этот относится к гольф-классу, но при этом выше, шире и больше, нежели большинство представителей этого сегмента. А ещё господа из Dodge заявляют, что никто из обитателей сегмента «C» не может предложить за те деньги, что просят за Caliber, столько автомобиля. А просить за него будут 17-20 тысяч евро. Хм, автомобиль гольф-класса за 20 тысяч евро? Не многовато ли?
Давайте посмотрим, что же мы имеем за эти самые 20 килоевро? Caliber представляет собой практичный переднеприводный автомобиль, напоминающий компактный кроссовер, излучающий функциональность из всех своих ладно скроенных щелей. Позиционируется он как автомобиль для молодых и активных. У нас есть серьёзные подозрения, что сейчас молодые и активные россияне скорее купят
Исполнение кузова исключительно пятидверное. Вообще, американцы попытались придать Caliber максимально европейские внешние данные. Но «доджевская» гигантомания оставила свой шрам на лице: огромные фары, грубые чемоданные очертания и фирменный «гриль» дают понять, что перед нами представитель американского автопрома. Хотя стоит признать, что некая доля спортивности в его облике присутствует, да и шрамы эти отнюдь его не портят.
Бог с ними, с деньгами, чего же в нём оригинального, и чем он будет отличаться от других одноклассников? Как заявил шеф-дизайнер Dodge Мэт Лиддан (Matt Liddane), «вместительный салон Dodge Caliber очень функциональный и практичный до ужаса. Это новое слово в практичности и функциональности на автомобильном рынке». Произвести революцию и нагнать страха на конкурентов призваны: задние сиденья, которые складываются в отношении 60/40, легко моющийся пол в багажнике и переднее пассажирское сиденье, за пару секунд превращающееся в столик. Но это ещё не всё, в комплекте с автомобилем вы получите самоподзаряжающийся в специально отведённом для этого месте фонарик, холодильную камеру и много чего другого. Получается, что Caliber — настоящая находка для туристов. Интересно, а запасы сгущёнки и кильки в томатном соусе идут в базовой комплектации?
Передвигаться мечта туриста по российским дорогам будет за счёт одного из двух сверхэкономичных (по заявлению самих создателей) четырёхцилиндровых двигателей: бензиновые моторы объёмом 1,8 (мощностью 148 «лошадок») и 2,0 (158 л.с.) литра. Причём 1,8 идёт в комплекте только с «механикой», а 2-литровый — только с вариатором. Возможно, что в будущем Dodge побалует Россию и самым мощным, 2,4-литровым двигателем, выдающим 172 лошадиные силы.
Предсказать судьбу Dodge Caliber в России — задача неблагодарная. Но то, что автомобиль не останется без внимания — это можно сказать уже сейчас. Дело, как вы понимаете, не только в самоподзаряжающемся фонарике.