Ещё несколько лет назад оценка «четыре звезды» в краш-тесте по методике EuroNCAP была поводом для радости у автопроизводителей. Но теперь все как будто сговорились — у большинства новых моделей пятизвёздочный рейтинг. Но не всем суждено быть отличниками — в компанию хорошистов попал хэтчбэк Dodge Caliber.
За спасение взрослых людей, находящихся в машине, Caliber получил 29 баллов из 37 возможных (4 звезды). Нарекания при фронтальном ударе вызвали подушки безопасности — по мнению экспертов EuroNCAP, в них недостаточное давление для предотвращения контакта водителя с рулём и пассажира с передней панелью. Кроме того, сама эта панель снизу довольно жёсткая и может повредить колени.
А вот где Dodge выступил блестяще — так это в серии боковых ударов. Но, увы, отличной оценки за это «упражнение» не хватило, чтобы компенсировать не слишком высокий результат при фронтальном столкновении. Мог бы он получить высший показатель и при защите детей, но тут в дело вмешались… предупредительные наклейки, которые не совсем понятно объясняют необходимость отключения передней пассажирской подушки безопасности при перевозке ребёнка в детском кресле.
Единственный предсказуемый результат Dodge Caliber показал в тесте, имитирующем наезд на пешехода. И, пожалуй, «безлошадным» лучше обходить американскую машину стороной — брутальная «морда» легко сокрушит хрупкие человеческие тела. За это Caliber получил довольно неприятную единицу. Но в целом 4 звезды — довольно неплохой результат. Уж пассажиров он обезопасить точно может.