Улучшить экзотический суперкар трудно, но возможно. Такими словами компания Dodge анонсировала появление двухдверки Viper ACR (American Club Racing) прошлой осенью на автошоу SEMA. Машина, заточенная под трек больше, чем какой-либо Viper, преподносилась исключительно как концепт. Мол, «витрина наших возможностей» и всё такое. Но знатоки сразу вспомнили: купе с приставкой ACR в прошлых поколениях Вайпера мелькало дважды. Так, может, компания готовит почву для выхода наследника на основе нынешнего пятого поколения?
Так и вышло: инсайдеры поведали ресурсу allpar.com новость — только что модели дан зелёный свет, и в июле нынешнего года она попадёт в производство. И если в 2013-м любители трек-дней заглядывались на Viper Time Attack, то ACR заставит их забыть о том монстре. ACR — это самый развитый аэродинамический пакет из когда-либо виденных у серийных Вайперов, гоночная подвеска и углеродокерамические тормозные диски диаметром 391 мм с шестипоршневыми суппортами Brembo, к которым воздух для охлаждения подводится по специальным углепластиковым каналам в переднем бампере. Кстати, на базовой машине на всех углах стоят «роторы» диаметром 355 мм и четырёхпоршневые суппорты. Довершают набор ACR 19-дюймовые колёсные диски с атласно-чёрной окраской.
О доработках мотора компания не рассказывает. Впрочем, даже базового варианта для облегчённой версии «Гадюки» должно хватать с избытком. Напомним, в Вайпере установлен «атмосферник» V10 8.4 (654 л.с., 814 Н•м). Но, вероятно, больше технических деталей мы узнаем летом, ближе к запуску модели на поток.