Несколько недель назад компания Dodge официально объявила, что 2017 модельный год для купе Viper станет последним. По такому случаю, а в первую очередь — в ознаменование 25-летия модели, фирма решила выпустить сразу несколько юбилейных изданий спорткара суммарным тиражом 206 штук. Печальный финал Viper ждёт по двум причинам: невыполнимые новые требования по безопасности и низкий спрос. Ирония в том, что на эти неоднозначные «прощально-праздничные» издания спрос оказался просто ураганным.
Особенности издания 1:28 — чёрно-красная окраска, надписи 1:28 на крыльях, аэродинамический пакет Extreme Aero Package, углеродокерамические тормозные диски, чёрный интерьер ACR с красной прострочкой, номерная табличка с названием серии на передней панели. На ней же надпись 1992−2017 — это модельные года или даты выхода Вайпера на рынок и ухода с него. Помимо того, все двухдверки в юбилейном пуле получили уникальный тент в раскраске, аналогичной цветам их кузовов, с именем владельца со стороны водительской двери.
Если вам понравились эти машины, вы поймёте, почему 28 автомобилей особого издания 1:28 Edition ACR американцы распродали за какие-то 40 минут после выпуска на сайт (было это 24 июня), а 31 Viper издания VoooDoo II Edition ACR нашёл покупателей всего за два часа после начала продаж. Двухдверки Snakeskin Edition GTC в количестве 25 штук были заказаны за два дня. Аналогично, машины из серии GTS-R Commemorative Edition ACR (100 экземпляров) разлетелись за пару суток.
Купе Dodge Dealer Edition ACR (22 штуки) были разобраны за пять дней с момента старта продаж всех перечисленных выше юбилейных спорткаров. Вайперы Dealer Edition можно было приобрести исключительно через самых успешных дилеров марки — Tomball Dodge в Техасе и Roanoke Dodge в Иллинойсе. Особенности версии: аэропакет Extreme, углеродокерамические тормоза и салон ACR с красной прострочкой, а снаружи — белый кузов с двумя полосами цветов Competition Blue и Adrenaline Red.
Все эти числа стоит признать весьма достойными. Ведь с 1992 года продано всего около 30 000 Вайперов трёх поколений. Средний темп реализации можете представить сами, даже с учётом двухлетней паузы между поколениями номер два и три. Добавим, что дебют «первого» Вайпера на публике состоялся в мае 1991 года в качестве машины безопасности на гонке Indy 500, а в продажу модель поступила в январе 1992-го.
Учитывая финальный всплеск интереса, фирма объявила, что сверх тех 206 машин выпустит ещё 31 «прощальный» Viper под названием Snakeskin ACR Edition. Он совместит окраску Snakeskin Green с полосами SRT, пакеты ACR Package и Extreme Aero Package, углеродокерамические тормоза, интерьер ACR и номерную табличку Snakeskin на приборной панели. Внешне автомобиль будет напоминать прошлое издание Snakeskin 2010 года (оно и показано на фото под заголовком). Продажа такой «змеи» стартует в середине июля и, вероятно, пройдёт столь же стремительно, как у собратьев по юбилейной серии. О возможном наследнике информации пока мало. Глава FCA Серджио Маркионне говорил, что выход такой машины в принципе возможен, но не стал вдаваться в подробности. Окончательное решение, судя по всему, ещё не принято.