Представляете, как яростно звучит открытый Dodge Viper со своим мотором V10 рабочим объёмом 8,4 л? Вот и мы нет ― у легендарной Гадюки в последнем поколении до сих пор нет серийной версии с мягким верхом. Но если очень хочется овладеть Вайпером без крыши, а на банковском счёте вдруг нашлись лишние три сотни тысяч долларов, то выход есть. Компания VLF Automotive, у руля которой стоят бывший вице-президент концерна General Motors Боб Лутц, промышленник Жильбер Вильярреал и дизайнер Хенрик Фискер, готовит к производству родстер VLF Force 1. Этот автомобиль сделан на базе Вайпера с использованием его агрегатов. То что надо!
Суперкар выглядит совершенно иначе ― у него собственный углепластиковый кузов. Однако над дизайном работал не кто-то там, а Хенрик Фискер, который не раз будоражил нас своими работами. Поди BMW Z8 или Aston Martin DB9 смотрятся так себе. Длина родстера составит 4545 мм, ширина ― 2018, а колёсная база ― 2512. О снаряжённой массе пока информации нет, но открытая модификация, по слухам, будет тяжелее одноимённого купе, которое весит 1538 кг. Ходовая часть такая же, как у Вайпера. Спереди и сзади установлены двухрычажки, вместо пассивных амортизаторов можно заказать адаптивные с двумя режимами работы, а в задней ведущей оси есть блокировка дифференциала вискомуфтой.
А вот двигатель V10 8.4 доработан и вместо стандартных 653 л.с. и 814 Н•м выдаёт 755 «лошадей» и 928 ньютон-метров. По неофициальным данным, разгон до 97 км/ч слегка превысит три секунды, а максимальная скорость составит без малого 340 км/ч. Клиентам предложат модификации с шестиступенчатыми «механикой» либо «автоматом», а в списке опций появятся облегчённые спортивные кресла, навигация, доступ в Интернет и тотальная отделка салона кожей и алькантарой. Дебют родстера VLF F1 состоится на мотор-шоу в Шанхае, которое стартует 21 апреля 2017 года.