Седан Dodge Charger и купе Challenger с приставкой Hellcat к имени получат гибридную надбавку. На это в интервью журналу The Detroit Bureau намекнул новый шеф концерна FCA по силовым установкам Микки Блай. (Он недавно перешёл из GM, где занимался электрической темой, в частности Вольтом). Блай оптимистично смотрит на электрификацию разных автомобилей, от городских малолитражек до больших семейных машин и спортивных моделей. И хотя сейчас в этой сфере концерн отстаёт от ключевых соперников, Блай намерен вывести его в лидеры.
Блай заявил, что ему поручено разработать обширный набор таких моделей, которые появятся в течение трёх-пяти лет. Он не стал напрямую подтверждать электрификацию Хеллкэтов, однако сказал, что данная технология сыграет большую роль в будущем бренда Dodge. Второй намёк: «Покупатели хотят больше, чем доступно сегодня». Это прозвучало в ответ на вопрос о мощности (ныне она составляет 717 л.с. для модели Charger Hellcat и 808 л.с. для Challenger Hellcat Redeye).
Прибавим в копилку недавнее заявление Тима Кунискиса, главы FCA по легковым моделям в Северной Америке: «Demon больше не вернётся». И напомним, что Challenger SRT Demon — это 852-сильная версия Хеллкета, чья рыночная карьера уже закончилась. Получается, ради роста отдачи Челленджеру и Чарджеру светит только добавочный электромотор.
Об этом же говорят инсайдеры. Якобы обоим упомянутым Доджам инженеры отрядят так называемую умеренную гибридную систему с мотором-генератором, подключённым к ДВС, и литиевой тяговой батареей. Подобный набор при собственном весе менее 45 кг способен кратковременно добавлять к тяге ДВС до 176 Н•м. Такой приём, направленный не только на экономию горючего, но и на ощутимое улучшение динамики, может быть использован в разных моделях.
Ранее уже говорилось, что массивное освоение гибридных и электрических силовых установок ожидает марки Jeep, Alfa Romeo, Maserati и FIAT. Показанный в прошлом году пикап Ram 1500 гибридную систему eTorque уже получил. А недавно на испытаниях был замечен прототип Рэма с мотором V8 6.2 Hellcat. Легко предположить: совмещение агрегата 6.2 с мотором-генератором теоретически возможно и на такой модели.