О том, что в семье «диких кошек» компании Dodge прибыло, мы писали на прошлой неделе — пугать американцев неистовым компрессорным визгом теперь можно и на трехрядном Durango. В дополнение к новой модификации модель обновилась и на гражданском уровне, взяв курс на спорт в целом. Однако ради соответствующего имиджа производитель готов не только добавлять модели, но и прощаться с ними. Такая участь постигнет минивэн Dodge Journey, дебютировавший в 2007 году и упрямо державшийся в модельном ряду практически в состоянии анабиоза. Он составит компанию модели Grand Caravan, чьё производство остановлено ещё в мае.
В своё время на Journey возлагались большие надежды — с помощью него Dodge хотел выйти в Европу. К слову, модель продавалась даже у нас, причём параллельно с близнецом Fiat Freemont. Остававшийся без особых изменений с 2010-го минивэн перестанет выпускаться техасским заводом к концу текущего года. При этом когда компания остановит продажи, сказать сложно — к маю около 45,8% прошлогодних автомобилей всё ещё находились в автосалонах США. Отметим, что псевдокроссовер — последний носитель фирменного доджевского креста.
Потеря Каравана — куда большее по масштабам событие. Модель текущего поколения была представлена годом позже Journey, но вела свою историю без малого четыре десятилетия. Более того, именно Caravan в 1983 году показал миру, что такое минивэн. Прямых наследников компания не оставляет — семейное дело продолжит Chrysler Voyager, дебютировавший в 2019-м как базовая Pacifica. Dodge же продолжит свой путь как производитель автомобилей со спортивным уклоном. Также в модельном ряду остаётся Challenger и Charger. Самый молодой в семействе — седан. Осенью ему исполнится десять лет.