Марка Dodge наметила три крупные премьеры на 2022 год

Леонид Попов, . Фото: Dodge, motortrend.com

Тизер обсуждаемой машины мелькнул в ролике, выпущенном в июле 2021-го. Но тогда босс компании, не вдаваясь в детали, обещал запустить первый в мире электрический масл-кар в серию в 2024 году.

В ходе автошоу в Лос-Анджелесе представители изданий Motor Authority и Motor Trend поговорили с генеральным директором компании Dodge Тимом Кунискисом и выяснили любопытные подробности о планах марки на пару ближайших лет. Ещё в феврале босс заявлял о закате мотора V8 6.2 с компрессором, и одновременно было расформировано подразделение SRT. Теперь Кунискис уточнил судьбу моделей с приставкой Hellcat к имени: «У меня будет эта машина, эта платформа, эта трансмиссия в том виде, в каком мы её знаем, до конца 2023 года. Есть ещё два года, чтобы купить Hellcat, а потом он станет историей». Зато концепт чисто электрического масл-кара мы увидим раньше, чем думали, — уже в первом квартале 2022 года.

Кунискис объяснил сворачивание мощных «восьмёрок» сложностью соблюдения норм по выбросам (CAFE) и нависшим штрафом (в августе регулятор NHTSA заявил, что может оштрафовать Stellantis на сумму до $609 млн). Первым из Хеллкетов исчезнет 720-сильный кроссовер Durango SRT Hellcat, это модель исключительно 2021 года.

Глава Доджа пояснил, что концепт 2022 года будет полностью рабочей машиной, способной к динамичному вождению. Так что мы увидим не только прообраз внешности будущей серийной «электрички», но и узнаем технические характеристики. Босс пообещал раскрыть оригинальные технологии, разработанные для этой модели, которые запатентованы концерном Stellantis. Известно также, что модель будет использовать электрическую платформу STLA Large, что даёт ориентир на 800 км хода и мощность (при двух моторах) до 660 кВт (897 л.с.).

На прошлой неделе представлены Dodge Charger и Challenger SRT Hellcat Redeye Widebody Jailbreak. Мотор 6.2 форсирован с 808 сил до 818 л.с. (как у SRT Super Stock). Для них были сняты ограничения с возможных комбинаций цветов. А оттенков — семь у сидений, полос на кузове и у колёс, шесть — у тормозных суппортов, по четыре — у рулевого колеса, ремней безопасности и ковриков. Есть пять версий бейджей. И это не считая палитры самого кузова.

Интересный штрих: на носу электрокара появится треугольный значок Fratzog, использовавшийся на Доджах в 1962–1975 годах. Знак Fratzog с его тремя дельтавидными формами, по замыслу тогдашних дизайнеров, вызывал ассоциации с аэрокосмической техникой и был призван привлекать внимание к перспективным моделям. Со временем этот треугольник, встречавшийся как на самих машинах, так и в руководствах пользователя, стал своеобразным символом мощности и инженерного мастерства. Переход в электрическую эру — подходящий повод, чтобы возродить этот исторический знак.

Fratzog применялся не только как эмблема на решётке, но и как кнопка звукового сигнала, шильдик на стойке или на крышке багажника.

Следующий год принесёт марке ещё две премьеры. Это мелькнувший в планах концерна заряжаемый от сети гибрид Dodge. Его идентичность Кунискис не раскрыл, но упомянул, что это новая машина, не связанная с известными. Ещё меньше данных о третьей премьере. Глава марки только сказал: «Вы будете в восторге».

Всё это части двухлетнего плана Доджа, названного Never Lift (очевидно, подразумевается желание никогда не поднимать ногу с педали акселератора). Среди прочего компания пообещала выдавать «продуктовые новости» каждые три-четыре месяца. Анонсирован возврат марки запчастей Direct Connection для создания высокопроизводительных версий машин без нарушения заводской гарантии и нормативов выбросов. А также — формирование сети дилерских центров Power Brokers для продажи и установки таких деталей и узлов, легальных пакетов форсировки. Из имеющихся 2500 дилеров в США сотня станет центрами Power Brokers в рамках пилотной программы, позже это число будет увеличено.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...