Анонсированный несколько дней назад большой кроссовер компании Dongfeng был раскрыт на отдельной презентации. Старта автосалона в Пекине фирма не дождалась. Полное наименование модели — Dongfeng Fengguang iX5. Индекс в последнее время популярный: к примеру, существует компактвэн Foton Gratour ix5, а ещё обозначение iX5 зарегистрировала в некоторых странах компания BMW — как запас под потенциальный чисто электрический «икс-пятый».
Официальной информации о машине совсем немного. Вероятно, iX5 порадует покупателей какой-то формой автономности (полуавтономного вождения), поскольку тут заявлено применение открытой программной платформы Baidu Apollo. Её задействуют в рамках своих работ в данной сфере не только многие китайские автопроизводители, но и такие гиганты индустрии, как Ford, Daimler, Bosch, Continental, Nvidia, ZF, Hyundai и Delphi. Вообще, мультимедийная система и помощники водителю — тот крючок, на который будет ловить покупателей компания. Ну и дизайн iX5 тоже не подкачал.
В российском представительстве компании Драйву пояснили, что о выходе iX5 на наш рынок говорить слишком рано. Другие новинки? Рестайлинговый DFM AX7 появится, но не в этом году. Есть хороший шанс наконец добраться до России у паркетника DFM AX3. Эту модель у нас обещали запустить ещё в 2016-м, но вышла заминка, хотя сертификацию она прошла. А вот мини-сенсация — в нынешнем году компания намерена привезти к нам среднеразмерный кроссовер DFM 580 (в Китае он зовётся Dongfeng Fengguang 580, смотрите коллаж выше).