К концу этого года компания Dongfeng Motor Corporation обозначила свои творческие планы на год грядущий. Скудный модельный ряд легковушек (в России китайская компания продаёт ещё и грузовики), усохший до единственного кроссовера DFM AX7, все-таки будет расширен за счёт ещё двух паркетников. Это среднеразмерный Dongfeng 580 и компактный Dongfeng АХ4. Обе машины сугубо переднеприводные — мы присмотрелись к ним на московской презентации.
Строго пятиместный АХ7 останется флагманом, хотя Dongfeng 580, едва отличаясь размерами, предлагает и семиместный вариант. Сложив второй и третий ряд сидений, получаем ровную погрузочную площадку. Места на галёрке скорее детские: пролезать неудобно, сидеть тесно. Хотя можно подвигать по частям средний ряд в поисках компромисса. Водительское место при статичном знакомстве вопросов не вызывает.
Обещаны несколько комплектаций, причём машин с бедным оснащением, похоже, не будет. «В базе» — четыре подушки, система стабилизации, ассистент при старте на подъёме и прочая вспомогательная электроника. Для топ-версий даже предусмотрена панорамная крыша, десятидюймовый сенсорный дисплей (по умолчанию восемь дюймов), навигационная система, бесключевой доступ и даже встроенный видеорегистратор.
У младшего кроссовера салон обставлен даже лучше, чем у старшей модели. Но руль не регулируется по вылету и не обшит кожей. Спереди посадка удобная, сзади же особо не разгуляешься, особенно если на передних креслах сидят великаны. Обустройства минимум: ни воздуховодов вентиляции, ни обогрева, ни подстаканников. Втроём будет тесно.
Каждому Дунфэну в России положен свои силовые агрегаты. «Пятьсот восьмидесятый» оснащается атмосферником 1.8 (132 л.с.) вкупе с пятиступенчатой механической коробкой либо 145-сильным турбомотором 1.5. В этом случае у «механики» на одну передачу больше, а в качестве альтернативы предусмотрен вариатор. Под капотом АХ4 — ниссановский двигатель 1.6 (117 л. с.) в сочетании с пятиступенчатой «ручкой» или шестидиапазонным преселективным «роботом». Турбомотор 1.4 (133 л.с.) нам пока не светит. Напомним, что АХ7 приводится двухлитровым двигателем PSA мощностью 140 сил.
Конкурентное окружение у новых машин плотное: разномастных кроссоверов на рынке сейчас пруд пруди. Корейских, французских, японских — каких хочешь. Но в первую очередь соперниками видятся другие китайцы: для AX4 это Chery Tiggo 2 и Lifan X50, а для 580-го — Zotуe T600, Haval H6 и Geely Atlas. Причём два последних доступны с полным приводом. Семиместной версии можно противопоставить и Lifan Myway.
Представители Дунфэна делятся информацией неохотно: не раскрывают ни планов продаж, ни предполагаемой доли отдельных моделей. Говорят только общие вещи, и так лежащие на поверхности. Да, есть опасения внутренней конкуренции AX7 и модели 580, но их-де будут разводить за счёт неуказанных маркетинговых инструментов. Самый же демократичный АХ4 может стать наиболее востребованным и привлечь новых клиентов.
Кстати, впредь аббревиатура DFM выводится из употребления. Теперь все модели на внешних рынках будут продвигаться под брендом Dongfeng, о чём торжественно объявили на презентации. Правда, на российском официальном сайте Дунфэна пока без изменений: в разделе легковых автомобилей там по-прежнему значится единственный кроссовер DFM AX7.