В 2020 году китайская компания FAW выведет на российский рынок седан C-класса и «абсолютно новый» кроссовер. Название последнего держится в секрете, зато в случае с четырёхдверкой гадать «B70 или B50?» не нужно — анонс модели Bestune B30 висит на официальном с сайте с заманчивой ценой от 549 000 рублей. Правда, рядом с суммой размещена звёздочка, указывающая на «выгоду по программам». В случае с кроссовером FAW Bestune X40 «выгода» означает 100 000 сверху.
По итогам 2019-го FAW надеется реализовать в нашей стране 1500 автомобилей. За девять месяцев удалось сбыть 960 единиц (231 штука — это X40, остальное — X80). В сентябре продажи выросли на 110%, но за красивыми процентами стоят лишь 210 машин. Компания не унывает, обещая в 2020-м увеличить дилерскую сеть с 47 до 67 центров. В идеале FAW претендует на пятипроцентную долю рынка.
Дополнение
Декабрьский ажиотаж, вызванный повышением утилизационного сбора, сыграл на руку компании FAW, которая в 2019-м сумела-таки поставить клиентам 1519 автомобилей (+7%). На Bestune Х80 пришлось 70% объёма, остальное выбрал Bestune X40. В 2020-м китайцы хотят открыть 20 новых дилерских центров и нарастить спрос на 25%. Поэтому осенью на российский рынок выйдут седан B30 и среднеразмерный кроссовер, чья личность теперь установлена, — это FAW Bestune T77 или, как его называют внутри фирмы, FAW X60.
Шестиступенчатая «механика» идёт только в базовой комплектации, а дальше бензиновому турбомотору 1.2 (143 л.с., 204 Н•м) помогает семидиапазонный «робот». (Не факт, что в России будет именно этот силовой агрегат.) Полного привода нет, зато смелый дизайн сворачивает шеи и перечень современного оборудования довольно длинный. Среди прочего T77 имеет два дисплея по 12,3 дюйма и ассистента в виде голограммы на передней панели.