Ferrari отмечает успехи своих гоночных машин

Ferrari f430 scuderia. Сквозь великолепные легкосплавные колёса проглядывают карбоно-керамические тормозные диски. Гигантские! Размером с колесо Daewoo Matiz.
Вадим Гагарин, . Фото Ferrari

Сквозь великолепные легкосплавные колёса проглядывают карбоно-керамические тормозные диски. Гигантские! Размером с колесо Daewoo Matiz.

Имя Ferrari немыслимо без гонок — любая из моделей этой легендарной марки несёт в себе частичку души тех алых болидов, которые уже без малого семь десятилетий борются за самые высокие места на лучших трассах планеты. И в год 60-летия своей первой дорожной модели фирма из Маранелло решила отдать дань Scuderia Ferrari — на автосалоне во Франкфурте дебютирует специальная версия F430 Scuderia.

Слово Scuderia переводится с итальянского как «конюшня» или «конный завод». И в случае с Ferrari это означает, что из ворот завода в Маранелло выходят лучшие «жеребцы», которые всегда отличались особой статью, красотой и великолепной чистотой породы. А логотипы Scuderia Ferrari красуются только на холёных боках самых чистокровных, гоночных итальянских «лошадок».

Ferrari F430 Scuderia — самая быстрая заводская версия «430-й» модели, допущенная на дороги общего пользования. Слово Scuderia обязывает.

Несомненно, к числу таких относится и самая, пожалуй, знаковая модификация Ferrari F430 — Scuderia. Итальянцы подчёркивают, что для её создания использованы решения, проверенные в Формуле-1. По технической «начинке» машина максимально приближена к гоночной Challenge, но лишена каркаса безопасности, пневматических домкратов и имеет полноценные, а не облегчённые, стёкла. Поэтому и снаряжённая масса чуточку возросла — Scuderia весит 1250 килограммов, что на 25 больше, чем у экстремальной «копии».

Интересно, что итальянцы не стали называть дорожную версию гоночной «430-й» именем Challenge Stradale, как было в случае с Ferrari 360. Станет ли слово Scuderia традиционным названием таких машин из Маранелло?

А вот двигатель у F430 Scuderia покруче, чем на гоночной версии — 4,3-литровый V8 форсировали уже до 510 лошадиных сил. Это 118 «лошадей» с литра рабочего объёма! Отличный результат для атмосферного мотора. Но быстрее, чем стандартная F430, Scuderia будет не только из-за двигателя. В Маранелло поработали над роботизированной «механикой» F1 и обновили ей «мозги», закачав туда самую последнюю прошивку. Так что теперь процесс переключения передач отнимает всего 60 миллисекунд!

Эта «красотка» отличается от обычной F430 чуть более экспрессивным «макияжем» и агрессивным оформлением переднего бампера.

Проще всего опознать Scuderia именно сзади. На углепластиковой панели с решётками для вентиляции форсированного мотора красуется шильдик 430 Scuderia, а патрубки выпускной системы перекочевали чуть повыше и теперь обрамляют номерной знак. Главное — чтобы он не расплавился.

Но и это ещё не все сюрпризы в плане техники. Похоже, что в Ferrari решили оторваться по полной и объединили работу электронно-управляемого дифференциала E-Diff и продвинутой системы стабилизации F1 Trac. Почти как в Формуле-1! В результате из «ошейника» вся эта электроника превращается в хорошего помощника.

Интерьер Ferrari F430 Scuderia — царство карбона, алюминия и специальной ткани. Инженеры приложили немало усилий, чтобы сделать суперкар предельно лёгким. Число 10 на тахометре отражает бешеный характер машины — максимальная мощность достигается на 8500 об/мин.

Официально представят это чудо 11 сентября на автосалоне во Франкфурте. Тогда же будет опубликована более подробная информация. А снимет покрывало с F430 Scuderia не кто иной, как семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер (Michael Schumacher) — человек, который стал, пожалуй, одним из главных творцов успехов Ferrari в современной Формуле-1. И это хороший повод для его многочисленных фанатов посетить осенью Германию.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...