Конструкторы из Маранелло умеют подчёркивать происхождение своих детищ буквально во всём: в темпераменте, технике, дизайне. А какие названия у их машин: Enzo, Maranello, Modena, Testarossa, Fiorano. Придумывая имя абсолютно новому «жеребцу», призванному занять место Ferrari F430, итальянцы не стали ходить вокруг да около: автомобиль нарекут Ferrari 458 Italia. Суперкары родом с Апеннинского «сапожка» ещё ни разу не заявляли о своём гражданстве совсем уж прямо.
Что же нас ждёт? Элегантность и страстность модели не вызывают сомнений. Это настоящий суперкар Ferrari. Только посмотрите на его задние фонари, и все вопросы отпадут. Кажется, что Italia компактнее F430. Впечатление обманчиво: новинка длиннее на 15 мм (4527), шире на 14 мм (1937), а колёсная база выросла на 50 мм (2650). Лишь в холке Italia уступает один миллиметр (1213) предшественнице.
В основе Ferrari 458 Italia, как и у F430, лежит алюминиевая пространственная рама, а мотор находится перед задней осью. Но, в отличие от F430 с двухрычажными подвесками по кругу, у новинки такая схема применена лишь спереди, а сзади теперь многорычажка. Особая гордость инженеров — система стабилизации F1-Trac и блокирующийся дифференциал E-Diff3, которые по-прежнему функционируют в связке, но срабатывают гораздо оперативнее.
Двигатель, по словам итальянцев, новый. Это атмосферная «восьмёрка» объёмом 4,5 л с углом развала цилиндров 90 градусов, оснащённая системой непосредственного впрыска. Агрегат выдаёт 570 л.с. и 540 Н•м. У предшественницы было 490 «лошадей» и 465 ньютон-метров. Разница в отдаче напрямую отразилась на разгоне до сотни: 3,4 с у новинки против четырёх у F430.
Но динамика улучшена не только благодаря новому двигателю. Двухместная Italia будет оснащаться исключительно семиступенчатым «роботом» F1, снабжённым двумя сцеплениями. Агрегат гораздо расторопнее прежнего заимствован у Калифорнии. Да и легче новая коробка. В итоге снаряжённая масса «Италии» — 1380 кг, на 70 кг меньше «четыреста тридцатой». Разумеется, это не могло не сказаться на потреблении топлива: Ferrari 458 в смешанном цикле выхлёбывает ничтожные 13,7 л бензина на 100 км. Предшественница была просто обжорой, со своими-то 18,3 л.
Чудеса, да и только. Судя по официальным данным, итальянские инженеры совершили трудовой подвиг. Новая среднемоторная модель Ferrari, которая дебютирует осенью на автосалоне во Франкфурте, стала заметно мощнее, намного легче, гораздо технологичнее и, что в наше время крайне важно, существенно экономичнее. Прогресс по всем фронтам! И Италии вряд ли будет обидно за «Италию». Скорее наоборот.
История среднемоторных Ferrari
История моделей Ferrari, имевших среднемоторную компоновку , началась в 1968 году со спорткара Dino 206 (на верхней фотографии). А первым «жеребцом» с двигателем V8 за сиденьями стал Ferrari Dino 308 GT4. Однако мы за точку отсчёта возьмём появление в 1975 году красавицы Ferrari 308 GTB, которую нарисовал Леонардо Фиораванти. Вначале с конвейера сходили машины со стеклопластиковыми панелями кузова, два года спустя последние заменили стальными. За двухместным кокпитом ревели карбюраторные и инжекторные трёхлитровые «восьмёрки» мощностью от 214 до 255 сил. Самые быстрые версии достигали 100 км/ч за 6,5 с. Была и лайт-модификация — Ferrari 208, оснащавшаяся двухлитровой «восьмёркой» в атмосферной и турбированной модификациях (
155–220 сил). Всего за десять лет производства было сделано около 13 тысяч машин этого семейства.
Семейство 328, сменившее Ferrari 308, приняло эстафету в 1985 году. Как и предшественница, «триста двадцать восьмая» имела двухрычажную подвеску по кругу. На купе и тарги ставили два мотора — V8 3.2 (270 л.с., 313 Н•м) и V8 2.0 с турбокомпрессором (254 «лошади»). С обоими в паре работала пятиступенчатая «механика». Небольшой (4285 мм в длину) и лёгкий (1273 кг) автомобиль с «восьмёркой» 3.2 совершал прыжок до сотни за 5,5 с при максимальной скорости 262 км/ч. Однако за впечатляющие возможности «жеребца» нужно было выложить кругленькую сумму — от $58 400 в 1985 году. До 1989-го было сделано 7400 машин.
В 1989 году на сцену вышла Ferrari 348. На сей раз типов кузова было уже три — купе (Berlinetta), тарга и родстер (Spider). Модель со стальной пространственной рамой стала короче (4230 мм), но снаряжённая масса увеличилась до 1370 кг. Не беда — перед задней осью трудилась новая установленная продольно «восьмёрка» 3.4, выдающая 300 сил на версиях TB и TS и 320 «лошадей» на GTB, GTS и Spider. Самый быстрый вариант с пятиступенчатой «механикой» клал стрелку спидометра на отметку «100» за 5,3 с. В списке стандартного оснащения были АБС, трекшн-контроль и лонч-контроль. Бесподобные «триста сорок восьмые» выпустили в количестве 8844 штук.
Одна из самых красивых Ferrari — F 355 — родилась в мае 1994 года. Под элегантным кузовом скрывался серьёзно модернизированный двигатель V8 от предшественницы. Увеличенный до 3,5 л рабочий объём, пять клапанов на цилиндр вместо четырёх... — в итоге детище итальянских мотористов располагало 375 «лошадьми». Но клиентов ещё больше радовало другое — возможность выбирать коробку передач. К новой шестиступенчатой «механике» добавился «робот» F1. С «ручкой» купе массой 1444 кг разгонялось до 100 км/ч за 4,7 с. Максимальная скорость достигала 295 км/ч. До 1999 года сделали 11 273 машины. Кстати, одна из них засветилась в блокбастере Майкла Бэя «Скала» с Шоном Коннери и Николасом Кейджем.
Конец 1999 года — начало выпуска Ferrari 360 Modena. Модель получила алюминиевую пространственную раму, разработанную совместно с компанией Alcoa. Конструкция была на 40% жёстче и на 28% легче традиционной трубчатой клетки. Новый мотор V8 3.6 оказался не только производительнее (400 л.с., 373 Н•м), но и легче прежней «восьмёрки». Коробки передач — шестиступенчатые «механику» и «робота» — подвергли модернизации. Немного потяжелевшие (до 1450 кг) Ferrari 360 достигали сотни за 4,5 с. Тем, кому этого было мало, предлагалась версия 360 Challenge Stradale: похудевшая на 110 кг и получившая в качестве бонуса 25 «лошадей», она разгонялась до сотни за 4,1 с. В 2005 году на смену «триста шестидесятой» пришла Ferrari F430.