Забудьте всё, что вы слышали о преемнике двенадцатицилиндрового монстра Ferrari 599 GTB Fiorano. Весь мир, затаив дыхание, ждал премьеры «живой» машины, однако фотошпионы постоянно подливали масла в огонь. Что греха таить, мы тоже были среди тех, кто делился непроверенной информацией о грядущем суперкаре. Как и все, мы ошибались практически во всём. К счастью, итальянцы не стали мучить нас до конца и раскрыли информацию о машине до её официальной премьеры на Женевском мотор-шоу.
Пожалуй, начнём развенчание старых мифов с самого очевидного — названия. Раньше предполагалось, что Берлинетту нарекут 620 GT, однако идея начинать названия машин с буквы F крепко запала итальянцам в сердце. Вслед за формульными Ferrari F150° Italia и F2012, а также полноприводной Ferrari FF на свет была рождена модель F12berlinetta. Цифры в названии красноречиво намекают на количество цилиндров, а литера F, очевидно, означает Феррари. На ум сразу приходит аналогия с дважды автомобильным волжским заводом.
Считалось, что автомобиль вырастет в размерах, но на деле суперкар стал меньше и легче предшественника. Вместо 4666 мм длина машины составляет всего 4618 мм. Похудело купе на 70 кг (до 1525), а вот двигатель, наоборот, оказался мощнее, чем все ожидали. Двенадцатицилиндровый «атмосферник» объёмом 6262 см³ с углом развала цилиндров 65° выдаёт на гора 740 л.с. и 690 Н•м (прежде шла речь о семи сотнях ньютон-метров). 80% крутящего момента доступны уже на 2500 об/мин, а отсечка срабатывает на отметке 8700. В паре с роботизированной механикой F1 с двойным сцеплением мотор разгоняет Берлинетту до 100 км/ч за сумасшедшие 3,1 с, но ещё больше впечатляет разгон до 200 км/ч — 8,5 с. Некоторые машины, достигая за это время сотни, осмеливаются зваться «заряженными».
Все эти изменения дополняются аэродинамическими новшествами. Прижимная сила, действующая на автомобиль на скорости, выросла по сравнению с показателем у модели 599 GBT на 76%, (до 123 кг на 200 км/ч), однако коэффициент аэродинамического сопротивления, напротив, упал до 0.29. Как так? Всё гениальное — просто. Часы компьютерных симуляций и продувки прототипов в аэродинамической трубе привели спецов по движению воздуха к двум интересным решениям.
Первое, наречённое Aero Bridge, — особая форма капота, благодаря которой часть набегающего потока разводится в стороны, где смешивается с завихрениями от колёсных арок, что приводит к взаимоподавлению возмущений воздуха. Второе — активное охлаждение тормозных механизмов. Несмотря на название, система не помогает остужать раскалённые диски, а напротив, закрывает предназначенные для этого каналы в моменты, когда это позволительно.
Меньше вес, лучше аэродинамика, совершеннее, пусть и мощнее, двигатель. Всё это привело к улучшению топливной экономичности, или, что в данном случае более справедливо, снижению прожорливости на 30%. А на каждый километр пути автомобиль выбрасывает в атмосферу 350 г углекислого газа. Производитель заявляет, что расход топлива в смешанном цикле составит всего лишь 15 л на 100 км. Несмотря на прекрасные экологические показатели, купе проходит круг по трассе Fiorano за 1:23. Всё потому, что Ferrari F12berlinetta — самый мощный и быстрый серийный автомобиль в истории марки.