Существуют разные подходы к созданию гибридных автомобилей. Обычный — взять бензиновый моторчик послабее да спарить его с электромотором, чтобы хоть как-то компенсировать потерю мощности. Так поступает большинство. Но производители спорткаров не могут себе такого позволить. Поэтому такие гранды, как Porsche или Ferrari, идут другим путём. Их гибридные системы должны делать машину не только экономичнее, но и мощнее по сравнению с бензиновым аналогом. Развитие этой концепции инженеры из Маранелло продемонстрировали на мотор-шоу в Пекине на примере системы HY-KERS 2012.
Дорожный КЕРС состоит из двух электромоторов, блока силовой электроники и комплекта батарей. Тяговый электрический двигатель соединён с одним из валов семиступенчатой преселективной коробки передач. Другой, поменьше и послабее, используется в качестве привода для навесного оборудования, таким образом нивелируются паразитные потери мощности бензинового агрегата. Место для расположения батарей пока окончательно не определено и будет зависеть от наличия свободного пространства. Ожидается, что центр тяжести у машины с системой HY-KERS будет ниже, чем был бы с одним лишь ДВС.
Новая гибридная платформа стала возможной в первую очередь благодаря разработке рекуперативных систем для болидов F1. Ожидается, что её применение позволит снизить уровень выбросов CO2 на 40%. Кроме повышения эффективности формульные технологии обеспечивают и снижение массы компонентов. По словам инженеров, их цель — создание гибридной системы, дающей машине один киловатт дополнительной мощности на каждый килограмм добавленной массы. И к достижению этого показателя они приблизились вплотную.