Ferrari california. Сохранив основные черты предшественницы, новая California обрела собственное лицо, с более острым и агрессивным воздухозаборником, передним сплиттером и видоизменённым капотом, на котором теперь два воздуховода, направленных назад, вместо одного, смотрящего вперёд.

Кабриолет Ferrari California T возвестил о возвращении турбоэры

Борис Ульзибат, . Фото: Stefan Baldauf / Robert Kah, Ferrari

Сохранив основные черты предшественницы, новая California обрела собственное лицо, с более острым и агрессивным воздухозаборником, передним сплиттером и видоизменённым капотом, на котором теперь два воздуховода, направленных назад, вместо одного, смотрящего вперёд.

Сегодня компания Ferrari показала долгожданную новую итерацию своего кабриолета California. Нельзя сказать, что автомобиль кардинально изменился внешне: он, конечно, заметно похорошел, но основные черты и пропорции кузова остались неизменными. Главное вовсе не это. Главное скрыто под капотом с двумя прорезями воздуховодов — это двигатель V8 3.8 с двойным турбонаддувом. Первый среди дорожных автомобилей Ferrari за последние 22 года — именно столько прошло с момента снятия суперкара Ferrari F40 с конвейера.

Отдельное внимание было уделено звуку мотора. Обычно внедрение турбонаддува делает выхлоп тише, и, чтобы справиться с этой проблемой, итальянцы основательно поработали с выхлопной системой.

Впервые этот мотор мы увидели внутри седана Maserati Quattroporte, но на деле, во-первых, собирался он всё время на мощностях Ferrari, а во-вторых, на пути к кабриолету California T он подвергся заметным доработкам. Так, например, его объём вырос с 3799 до 3855 см³, а стандартный коленвал заменили специально разработанным плоским. В итоге отдача «битурбовосьмёрки» выросла с 523 до 560 л.с., а крутящий момент составляет 755 Н•м. Крутящий момент стал почти наполовину больше, чем у атмосферного мотора 4.3, который был у Калифорнии прежде, а мощность увеличилась на 70 л.с. Итальянцы хвалятся тем, что добились практически полного отсутствия турболага.

Машина стала на 8 мм длиннее, на 1 мм шире, а высота не изменилась. Жёсткая складная крыша убирается в недра багажника за прежние 14 с. «В базе» California T оснащается карбонокерамическими тормозными дисками, способными замедлить машину со 100 км/ч до нуля за 34 метра.

Вкупе с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями и функцией Launch Control новый силовой агрегат позволяет кабриолету выстреливать до сотни за 3,6 с. Это на 0,2 с быстрее, чем было раньше, и настолько же медленнее, чем Ferrari 458 Italia. Максимальная скорость выросла на 3 км/ч, и теперь потолок — 315 км/ч (всего на 3 км/ч меньше, чем у Ferrari 458). И это при том, что Italia стоит заметно дороже нынешнего поколения Калифорнии, и тенденция имеет все шансы сохраниться.

Архитектура интерьера в целом осталась прежней, однако изменения, разумеется, налицо. Новый дисплей мультимедиасистемы диагональю 6,5 дюйма и своеобразная замена датчику давления турбины — фирменный индикатор производительности «улиток», показывающий эффективность наддува в процентах. Последний окружён сенсорным кольцом, позволяющим просматривать на экране данные и настройки двигателя.

Кроме того, в числе новинок значатся новые пружины, адаптивные амортизаторы, на 50% быстрее реагирующие на изменения условий и получающие сигналы от большего количества акселерометров, а также укороченная рулевая рейка. Машина стала на 10 кг легче (теперь её масса — 1625 кг). Кроме улучшения динамических характеристик возвращение турбоэры ознаменовалось снижением расхода топлива. Новая California стала на 15% эффективнее в повседневной эксплуатации и выбрасывает в атмосферу 250 г CO2 на километр вместо прежних 299. Увидеть машину «вживую» можно будет уже на автосалоне в Женеве, тогда же огласят и цены.

Короткий фирменный видеоролик позволит вам рассмотреть детали нового кабриолета Ferrari California T.

Было — стало

История (Леонид Попов)

Имя California у нынешней модели заимствовано у «открытки» 250 GT California Spyder LWB 1957 года (на снимках). Это была продвинутая версия кабриолета 250, созданная специально для экспорта в США (отсюда и название). Под капотом стояла мощная версия мотора Ferrari Colombo V12 3.0, развивавшая 240 л.с. Ещё одно отличие от простых 250-х — применение алюминия в кузове. На Калифорнии из него были сделаны капот, двери и крышка багажника. В 1960 году версия LWB была заменена на SWB. Ради более острой управляемости колёсную базу сократили с 2600 до 2400 мм. При этом мощность мотора была поднята до 280 л.с.

Купе-кабриолет Ferrari California появился в 2008 году как самая доступная Феррари в линейке (порядка $200 000). Для её выпуска в Маранелло была построена новая линия. Автомобиль оказался во многом новаторским для марки: это первая переднемоторная модель Феррари с двигателем V8, первая с жёсткой складной крышей, первая с коробкой-«роботом» с двумя сцеплениями, первая с задней многорычажкой и первая с мотором с непосредственным впрыском. Атмосферный двигатель 4.3 развивал 460 л.с. и 485 Н•м. Максималка составляла 310 км/ч, разгон с нуля до сотни — 3,9 с.

В 2012 году модель пережила обновление, в ходе которого был доработан мотор, а его отдача выросла до 490 л.с. и 505 Н•м. Вместе с сокращением массы на 30 кг это позволило сократить паспортное время разгона до 3,8 с, а максималка поднялась до 312 км/ч. Кроме того, если до реформы у Калифорнии была версия с шестиступенчатой «механикой», то после обновления единственным доступным вариантом остался семиступенчатый «робот». Причина такого решения удивительна: из 8000 проданных на тот момент Калифорний только две были заказаны с «механикой». При обновлении также появился опциональный пакет Handling Speciale с адаптивными амортизаторами Delphi MagneRide, более жёсткими пружинами и блоком управления двигателем, который на 50% быстрее откликается на нажатие педали газа. Версиям HS подарили серебристую окраску решётки радиатора и вентиляционных прорезей на передних «крыльях».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...