Ferrari f12berlinetta,Ferrari f12,Ferrari f12tdf. Машина получила особый аэродинамический обвес, включающий в себя воздухозаборники в капоте, увеличенный на 60 мм задний спойлер, другие задний диффузор и стекло. На скорости 200 км/ч прижимная сила возрастает на 107 кг — до 230 кг.

Cуперкар Ferrari F12berlinetta стал легче и мощнее

Анастасия Королькова, . Фото: Ferrari

Машина получила особый аэродинамический обвес, включающий в себя воздухозаборники в капоте, увеличенный на 60 мм задний спойлер, другие задний диффузор и стекло. На скорости 200 км/ч прижимная сила возрастает на 107 кг — до 230 кг.

Компания Ferrari представила «заряженную» версию суперкара F12berlinetta, получившую название F12tdf. Автомобиль в этом исполнении будет выпущен ограниченным тиражом 799 экземпляров, итальянцы посвятили его автоспортивным победам команды Ferrari в марафоне Tour de France (отсюда и аббревиатура tdf в имени) в 1950-1960-х годах. Ранее этой модели прочили индекс GTO, но в итоге производитель решил опереться на другую историю (см. нашу врезку).

На купе установлены углеродокерамические тормозные механизмы Brembo. По заверениям производителя, со 100 км/ч до полной остановки машине требуется 30,5 м, а с 200 — 121 м.

Суперкар F12tdf оснащён двигателем V12 6.3, мощность которого увеличили со стандартных 740 до 780 л.с. Максимальный крутящий момент возрос на 15 Н•м — до 705 Н•м (80% доступны уже при 2500 об/мин). Агрегатируется мотор с модернизированным семиступенчатым «роботом» F1 DCT. Переключения вверх стали на 30% быстрее, вниз — на 40%.

Благодаря использованию углепластика не только в конструкции автомобиля, но и в отделке интерьера общую массу удалось снизить более чем на центнер.

Лимитированная серия Ferrari F12berlinetta отличается от стандартных суперкаров не только доработанным мотором. Машина на 110 кг легче обычного купе (масса — 1520 кг). С места до 100 км/ч усовершенствованный автомобиль разгоняется всего за 2,9 с, с нуля до 200 — за 7,9 с, максимальная скорость ограничена 340 км/ч. Ещё одним новшеством стала система полноуправляемого шасси под названием Virtual Short Wheelbase (поворачивает задние колёса на небольшой угол в зависимости от скорости машины и угла поворота руля, улучшая управляемость на большой скорости и повышая манёвренность на малой). Предположительно, спецверсия будет стоить на $50 000 дороже стандартной модели.

История (Леонид Попов)

Индекс tdf ведёт своё происхождение от купе 250 GT Berlinetta «Tour de France», появившегося в 1956 году. Это была необычная лимитированная версия 250-й модели с кузовом работы Carrozzeria Scaglietti с дизайном от Баттисты Фарины. Автомобиль должен был подчеркнуть успехи марки в гонке Tour de France.

Первый прототип Scaglietti представила весной 1956 года в Женеве, хотя ещё в мае началась сборка первых образцов на продажу. Машина по мере выпуска чуть меняла дизайн (в частности, корректировались вентиляционные окна на передних крыльях).

Всего было построено 77 Берлинет Tour de France, часть из них отправилась на гонки, выступая в категории GT. У машин из первых партий мощность составляла 240 л.с., потом её нарастили до 260. Кроме того, бюро Zagato выпустило пять модификаций Tour de France с облегчённым кузовом, в своей интерпретации. Однако уже в 1967 году короткая история версии tdf завершилась.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...