Когда хочется кроссовер, а Porsche Cayenne, Range Rover и Maserati Levante кажутся недостаточно элитными, клиенту прямая дорога к модели Bentley Bentayga с ценой от 12 млн рублей. Пока этот автомобиль в сегменте люкс-кроссоверов один, но в ближайшие пару-тройку лет тусовка наберёт обороты. В конце 2017-го ожидается дебют паркетника Lamborghini Urus. Предположительно, ещё через год мы увидим первый подобный автомобиль от фирмы Aston Martin. А в 2021-м, как выяснили журналисты британского издания Car, мы увидим первый в истории компании Ferrari кроссовер. Его разработка под кодовым названием F16X уже вовсю ведётся в Маранелло.
Автомобиль будет выпускаться параллельно с преемником универсала Ferrari GTC4Lusso. По слухам, у них будет общая платформа с алюминиевой пространственной рамой, двухрычажной подвеской спереди и многорычажкой сзади. Но кузов у кроссовера будет пятидверным. Более того, задние боковые двери сделают открывающимися против хода, а среднюю стойку инженеры и вовсе уберут ради более широкого проёма. В списке оснащения ожидаются пневмоподвеска, адаптивные амортизаторы и полноуправляемое шасси, которое есть, например, у Audi SQ7 и планируется на пятидверках Lamborghini Urus.
Однако в отличие от конкурента из Сант-Агата-Болоньезе Ferrari F16X получит атмосферный двигатель V12. Скорей всего, это будет модернизированный вариант нынешнего мотора от Ferrari GTC4Lusso, который нынче выдаёт 689 л.с. и 697 Н•м. Также, судя по неподтверждённым данным, линейку агрегатов дополнят либо мотором V8 3.9 с двумя турбокомпрессорами, либо гибридной силовой установкой, созданной на основе этой же «восьмёрки» и электромотора. Напомним, в модельном ряду итальянской компании уже есть гибрид ― 963-сильный гиперкар Ferrari LaFerrari, который тратит на разгон до сотни меньше трёх секунд и чья максимальная скорость превышает 350 км/ч.