В соответствии с анонсом, итальянцы трансформировали гиперкар Ferrari FXX K в ещё более экстремальный вариант по имени FXX K Evoluzione. Вопреки ожиданиям, отдача силовой установки гибрида оставлена точно на уровне исходного FXX K (1050 л.с. и более 900 Н•м), хотя на проектах-предшественниках (FXX Evoluzione и 599XX Evoluzione) прибавка мощности была сделана. Зато инженеры сумели существенно улучшить аэродинамическую эффективность купе.
Сдвоенное антикрыло в новой модели трудится в паре с регулируемым электроникой спойлером. Воздух на него помогает направить центральный плавник с наклонными рёбрами, генераторами вихрей. Они в свою очередь помогают и правильно организовать потоки горячего воздуха, уходящего из моторного отсека. Были заметно перекроены оба бампера и диффузор. На повышение прижима работает и доработанное днище, под которым в передней части теперь возникают два вихря, увеличивающих разрежение под машиной. Изменены воздухозаборники для охлаждения передних тормозов — они стали более аэродинамически эффективными.
Итальянцы рапортуют, что по сравнению с FXX K в Evoluzione коэффициент прижимной силы поднят на 23%, а по сравнению с исходной дорожной моделью (это LaFerrari) — на все 75%. В частности, на скорости 200 км/ч новую трековую машину прижимает к асфальту усилие, эквивалентное 640 кг, а на предельной скорости — более чем в 830 кг. Чтобы корректно работать в таких условиях, была заново откалибрована подвеска автомобиля.
Такой результат был получен после более чем года виртуальных аэродинамических тестов CFD (вычислительная гидродинамика). При этом использовался опыт доводки автомобилей категорий Формулы-1, GT3, GTE и Ferrari Challenge. Проходила Эволюция и реальные тесты на трассах, в общей сложности более 20 000 км.
Компания заявила, что купе Ferrari FXX K Evoluzione будет доступно как автомобиль с очень ограниченным выпуском (тираж не назван), так и как пакет переделки уже выпущенных гиперкаров FXX K. Значит, их владельцы могут не расстраиваться по поводу выхода более производительного варианта, а просто заказать апдейт своего купе до уровня Evo. В сезоне 2018/2019 года новенькие Эволюции в рамках клиентской программы XX выйдут на девять гоночных трасс. О цене Evo-версии — ни слова. Но исходный FXX K стоил три миллиона долларов.