Ferrari 308. Жёсткие нормы безопасности вынудили отказаться от фирменных выдвигающихся фар. Теперь на их месте светодиодные полоски ходовых огней, а головной свет с галогеновыми модулями последнего поколения переехал на переработанный бампер.

Ателье Maggiore заявило о себе рестомодом Ferrari 308M

Илья Кузьмин, . Фото: Maggiore

Жёсткие нормы безопасности вынудили отказаться от фирменных выдвигающихся фар. Теперь на их месте светодиодные полоски ходовых огней, а головной свет с галогеновыми модулями последнего поколения переехал на переработанный бампер.

Мастерская Maggiore организована итальянцем Джанлукой Маджоре в прошлом году, и это её первый проект. Начать в бюро решили с постройки рестомода 308M на базе культового купе Ferrari 308, которое выпускалось в течение десяти лет с 1975-го. В качестве основы оставили оригинальное, но модернизированное шасси, кузовные панели заменили углепластиковыми компонентами, интерьер переработали с использованием современных материалов, а заводской мотор V8 2.9 восстановили и доработали. Отметим, что в ателье не ограничатся одним экземпляром и планируют поставить сборку подобных рестомодов на поток.

Решётка на крышке двигателя — заводская, но в центр вшито окно из плексигласа, как на современных Ferrari. Боковые форточки заменены углепластиковыми воздухозаборниками. Фонари, собранные на светодиодных компонентах, — современная интерпретация оригинала.

Новый обвес из углепластика разработан в партнёрстве с голландской студией дизайна Стефана Шолтена, который имеет опыт сотрудничества с Mini. Из композита выполнено практически всё, включая крышку двигателя и диффузор. Двери остались алюминиевыми по соображениям безопасности, но по желанию заказчика их тоже заменят на облегчённые. За техническую часть отвечала фирма Italtecnica, без малого 30 лет работающая в области автоспорта, а также реставрирующая гражданские автомобили. Колея спереди расширена на 50 мм, сзади — на 100. Подвеска обзавелась регулируемыми амортизаторами и пружинами Koni.

Тормоза — четырёхпоршневые суппорты Brembo и роторы на 280 мм. Усилие увеличено на 50% и распределяется электронно. Колёса новые, но выполнены в аутентичном дизайне. Размерность шин — 225/45 R17 спереди, 255/40 R17 сзади.

Механики разобрали мотор и собрали его на новых компонентах. Оригинальные гильзы заменили на увеличенные, поршни — на кованные с графитовым покрытием и модифицированной головкой. Также агрегат с увеличенным до 3,1 л объёмом получил новые высокопроизводительные клапаны и спортивные распредвалы, а впрыск топлива теперь регулируется электронным блоком. Выпускная система выполнена из нержавеющей стали. В результате отдача итальянской «восьмёрки» выросла с 255 до 300 л.с. (и 300 Н•м). Пятиступенчатая «механика» тоже получила обновки — гоночное сцепление и облегчённый маховик. Динамические характеристики не разглашаются.

Интерьер отделан кожей Maharam и обновлён современными элементами, вписанными в оригинальный дизайн. За панелью скрыт дисплей медиасистемы разработки компании Delta Sigma. Набалдашник селектора коробки — из итальянского мрамора.

Внутри, помимо кожи, широко применены алюминий и алькантара. Центральный тоннель — углепластиковый. Эргономика улучшена за счёт новой архитектуры обшивок дверей, также выполненных из композита. В ателье говорят, что рестомоды будут кастомизироваться под каждого клиента индивидуально вплоть до мельчайших деталей. Также предусмотрен комплект оригинальных аксессуаров, одежды и сумок. Сборку наладят в итальянском городке Форте-деи-Марми. Постройка автомобиля «под ключ» обойдётся примерно в €500 000 (45,6 млн рублей). Отметим, что оригинальное купе Ferrari 308 в Европе можно найти за €70 000 евро (6,4 млн рублей).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...