О грядущем появлении на целом ряде автомобилей мультимедиа на основе платформы iOS компания Apple говорила давно. На Женевском автосалоне можно увидеть первые примеры реализации новой системы, получившей имя CarPlay. Пионерами стали Ferrari и Mercedes-Benz, следом — Volvo. В нынешнем году к ним присоединятся Honda и Hyundai, а чуть позднее — BMW Group, Ford, GM (включая Opel), Jaguar Land Rover, Kia, Mitsubishi, Nissan, PSA Peugeot Citroen, Subaru, Suzuki и Toyota.
Главная идея — максимально использовать весь потенциал айфона через узнаваемый интерфейс на сенсорном экране мультимедийки автомобиля, а также управлять им с помощью голосового помощника Siri, который активируется кнопкой на руле. Минимальное отвлечение от дороги — один из лейтмотивов инновации. Со стороны смартфонов CarPlay устанавливается как обновление для операционки iOS 7 и работает на айфонах с разъёмом Lightning (включая iPhone 5s, iPhone 5c и iPhone 5). Что касается автомобилей, то первые серийные машины с CarPlay попадут к покупателям уже в этом году.
Кстати, несколько автопроизводителей сразу же проявили интерес к конкурирующей платформе Android. И среди них есть те, кто намерен использовать CarPlay. Скоро узнаем, придётся ли покупателям выбирать марку автомобиля исходя, среди прочего, из платформы для мультимедийки или в виде опции потребители получат возможность самостоятельно определять систему, совместимую с айфоном или «смартфонами-андроидами».