В связи с повальным увлечением электричеством, водородом и биоэтанолом автопроизводители словно совсем позабыли про природный газ. Или не позабыли, а просто это не комильфо — пиарить баллоны в багажнике? Как бы там ни было, но оснастить газобаллонным оборудованием можно практически любой серийный автомобиль. Газ, в свою очередь, стоит копейки и по экологическим показателям превосходит бензин. Что может быть актуальнее для Европы?
Фиатовцам объяснять это не нужно: в модельном ряду итальянской марки почти все машины имеют версии с ГБО. Нетронутым оставался только Fiat Grande Punto, но теперь и этот маленький Maserati, как прозвали Punto за характерную облицовку, будет питаться газом. Версия Natural Power совсем скоро появится в продаже в Европе.
Адаптация, конечно, повлияла на динамические показатели, но не до такой степени, чтобы отказываться от очевидной выгоды. Мотор объёмом 1,4 л на бензине выдаёт 77 л.с. (115 Н•м). При переходе на газ мощность падает до 70 л.с. (104 Н•м), разгон до сотни увеличивается с 14,9 до 16,9 с, а максималка сокращается со 162
Кто вспомнит про потерянные две секунды на разгоне до сотни, когда полный бак газа в Италии обходится всего в 12 евро? А залить до краёв бензина в Grande Punto — это 52 евро. То есть одинаковый пробег на газу примерно вдвое дешевле. Экономия существенна!
Цена на модификацию Grande Punto Natural Power составляет 12 300 евро. За аналогично оснащённый, строго бензиновый Grande Punto просят столько же. Но так как газовая версия удовлетворяет нормам
От редактора
Говорят, массовому распространению ГБО препятствует дурная слава: мол, взрывается почём зря...Когда это было?! Технология уже давно стала безопасной. Мне кажется, автомобили с ГБО были бы популярнее в Европе, кабы не политика. Начни Европа активно пиарить ГБО — и экспорт газа немедленно вырастет. А газовых поставщиков всего трое: своя Норвегия, тихий Алжир — и мы. За Россией — от 25 до 30% поставок. Кому ж охота втягиваться в ещё большую зависимость от такой беспокойной и непредсказуемой России?