Концерн FIAT начал ставить на свои модели «робот» с двумя сцеплениями

Роберт Есенов, . Фото: FIAT

Первая в истории Фиата роботизированная коробка о двух сцеплениях сможет работать как в паре с четырёхцилиндровыми моторами, так и в тандеме с крайслеровскими «шестёрками» Pentastar.

В 2005 году автогиганты FIAT и General Motors перестали сотрудничать. Далее состоялось открытие инжинирингового центра Fiat Powertrain Technologies. На плечах его специалистов лежит разработка крайне важных решений, в том числе роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями по типу фольксвагеновской DSG. И серийное производство такого «робота» начато.

Агрегат под кодовым именем C635 получил название TCT. Роботизированная «механика» с двумя сухими сцеплениями и шестью передачами не только компактна, но и легка — 81 кг. Аналогичная шестиступенчатая коробка DSG первого поколения, выпускавшаяся концерном VW, весила 93 кг. Однако фиатовский и фольксвагеновский «роботы» способны «переварить» крутящего момента в примерно одинаковых объёмах — 352 и 350 Н•м соответственно.

Почти все модели Фиата, Alfa Romeo и Крайслера, чьи двигатели развивают до 352 Н•м, смогут комплектоваться «роботом» TCT. Автомобили с более солидным крутящим моментом будут снабжаться шести- или восьмиступенчатыми «автоматами».

Свою новинку концерн FIAT уже выпускает и даже предлагает покупателям в качестве опции, но пока только для хэтчбека Alfa Romeo MiTo с мотором 1.4 MultiAir. Чуть позже TCT будут устанавливать на автомобили Фиата, другие модели Alfa Romeo, а в 2013 году и на машины Крайслера.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...