Фиатовцы рассказали, как будут популяризовывать свой «Двигатель года»

Сергей Удачин, . Фото: Fiat

Свои маленькие двигатели TwinAir фиатовцы выпускают на польском заводе в Бельско-Бяла. Здесь же собирают довольно популярные дизельные «четвёрки» 1.3, устанавливаемые на модели Alfa Romeo, Citroen, Ford, Fiat, Lancia, Opel, Peugeot и малые коммерческие автомобили.

Одновременно с присуждением новому и пока единственному в Европе крохотному двухцилиндровому фиатовскому турбомотору 0.9 семейства TwinAir звания «Двигатель года 2011» итальянцы объявили о расширении его применения на моделях автоконцерна. Выпустив в минувшем году порядка 14 тысяч таких агрегатов, компания рассчитывает увеличить их производство в текущем до 100 тысяч, а в следующем — до 250 тысяч.

Для достижения такого размаха, помимо ретрохэтчбека Fiat 500, в числе первых получившего этот мотор в тандеме с «механикой» и «роботом», агрегат установят под капот новой Лянчи Ypsilon, продажи которой в Европе должны стартовать 24 мая. А кроме того, к концу года фиатовцы намерены оснастить им и свой бестселлер Punto, на протяжении последних лет непременно входивший в десятку самых продаваемых легковушек в Европе.

Продаваемые сейчас «пятисотые» хэтчбеки и кабриолеты с двухцилиндровым 85-сильным турбомотором потребляют, в зависимости от коробки передач, от 3,6 л/100 км на трассе до 4,9 л/100 км в городе. Разгон до сотни у них занимает около 11 с, а максимальная скорость составляет 173 км/ч.

В перспективе автоконцерн рассчитывает выпустить ещё, по меньшей мере, три варианта двигателей серии TwinAir. Один из них, более мощный наддувный 105-сильный, должен дебютировать на новом семействе компактвэнов, которые в 2012 году сменят фиатовские модели Musa и Multipla. Пара других варианта мотора адресованы третьему поколению Панды. Двухтопливный 86-сильный мотор, работающий как на бензине, так и на сжиженном природном газе (CNG), появится под капотом машины ближе к осени следующего года, а самый маломощный 65-сильный «атмосферник» дебютирует вместе с ней до конца этого года.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...