Одновременно с присуждением новому и пока единственному в Европе крохотному двухцилиндровому фиатовскому турбомотору 0.9 семейства TwinAir звания «Двигатель года 2011» итальянцы объявили о расширении его применения на моделях автоконцерна. Выпустив в минувшем году порядка 14 тысяч таких агрегатов, компания рассчитывает увеличить их производство в текущем до 100 тысяч, а в следующем — до 250 тысяч.
Для достижения такого размаха, помимо ретрохэтчбека Fiat 500, в числе первых получившего этот мотор в тандеме с «механикой» и «роботом», агрегат установят под капот новой Лянчи Ypsilon, продажи которой в Европе должны стартовать 24 мая. А кроме того, к концу года фиатовцы намерены оснастить им и свой бестселлер Punto, на протяжении последних лет непременно входивший в десятку самых продаваемых легковушек в Европе.
В перспективе автоконцерн рассчитывает выпустить ещё, по меньшей мере, три варианта двигателей серии TwinAir. Один из них, более мощный наддувный