Тюнинг Фиатов 500 и 600 всегда был одним из главных коньков бюро, основанного Карлом Абартом (бренд давно принадлежит Фиату). Причём его машины получались не особенно мощными, зато лёгкими и проворными. Одним из самых ярких исторических образов стал Fiat Abarth 695, показанный на автосалоне в Женеве 50 лет назад. Всего лишь с 30-сильным мотором он развивал 130 км/ч, это было очень неплохо на фоне 95 км/ч у базовой версии «шестисотого». С 60 до 80 км/ч старый 695-й ускорялся за 5,2 с — очевидно быстрее, чем исходный образец. Теперь итальянцы представили в Женеве новый 695-й: самый быстрый Абарт в истории среди допущенных на дороги общего пользования — Abarth 695 biposto.
Как и несколько последних «собратьев», новичок с шильдиком Abarth основан на Фиате 500. Под его капотом поселился турбомотор 1.4 T-Jet, развивающий 190 л.с., а это на десять «лошадок» больше, чем у прежних монстров: Abarth 695 Tributo Maserati и Fiat Abarth 595 50th Anniversario. Снаряжённая масса новинки (997 кг) получилась немного выше, чем у серийного «пятисотого» (тот в старших версиях с турбомотором 1.4 тянет на 980 кг). Но всё равно удельную мощность (на одну «лошадку» приходится по 5,2 кг) у нового 695 biposto создатели называют самой лучшей в своём сегменте. Динамика в цифрах тоже прекрасно смотрится: 0–100 км/ч за 5,9 с и максималка 230 км/ч.
Итальянцы говорят, что новая «зажигалка» является своеобразной дорожной интерпретацией трекового аппарата Abarth 695 Assetto Corse. Тот, правда, располагает аж 205 л.с. И всё же родство упомянуто не для красного словца. Перекроенный «пятисотый» получил развитый интеркулер в носовой части машины, новую систему выпуска с титановыми патрубками от Akrapovic (нажатием кнопки Sport её можно переключать в более производительный — и громкогласный — режим), регулируемые амортизаторы Shox, тормозную систему Brembo с передними дисками диаметром 305 мм и четырёхпоршневыми суппортами, самоблокирующийся дифференциал...
Своего рода венец всех усилий — предложенная вместо обычной спортивная кулачковая коробка передач от Bacci Romano (такую обычно ставят на кольцевых и раллийных автомобилях). Эту коробку можно намного быстрее переключать вверх, не выжимая сцепление (лишь немного сбрасывая газ). При сбросе ступеней опытный водитель, подгадывая моменты переключения, тоже сумеет обойтись без выжима. Итальянцы говорят, что в своём сегменте это первый дорожный автомобиль, предлагаемый с такой трансмиссией. В сумме получается хот-хэтч, который компания считает «самым-самым» Абартом и в то же время прекрасно воплощающим философию основателя ателье: «В воскресенье на трассе, в понедельник — в офисе».