Стратегия марки FIAT на ближайшую перспективу — это наступление по четырём фронтам. До 2018 года наибольшее количество новинок, девять, получат жители Азиатско-Тихоокеанского региона (APAC). Наименьшее, две, — обитатели Северной Америки (NAFTA). Ну а Европа, Ближний Восток и Африка (EMEA) дождутся от Фиата такого же числа новых машин, что и Латинская Америка (LATAM), — восемь.
Что такое Fiat 500X, общеизвестно. Это кроссовер Jeep Renegade с фиатовским шильдиком, его покажут в октябре на автошоу в Париже. А вот таинственная модель, обозначенная как Specialty, — настоящая интрига. По слухам, она окажется возрождённым Фиатом Barchetta. Но это вряд ли. Судя по всему, Specialty – тот самый родстер совместной разработки компаний Mazda и Fiat. Поначалу машинку на базе модели MX-5 хотели выпустить под маркой Alfa Romeo, но вскоре поняли, что премиума не выйдет, и вот навесили шильдик FIAT.
Гендиректор Фиата Оливье Франсуа как-то пожаловался, что линейка компании перегружена: в 2010 году 13 моделей «размывали ощущение семьи», мешали крепить бренд и вести взвешенную ценовую политику. Сегодня количество сократилось до семи дифференцированных продуктов: 500, 500L, Panda, Punto, Freemont, Qubo и Doblo. Но посмотрите новый план. Не возникнет ли перегруз снова? Сбудется ли мечта об увеличении объёмов продаж Фиатов на 67% (с 60 до 100 тысяч в год)?