Fiat 500,Fiat 500c,Fiat 500 spiaggina. Fiat 500 находится на конвейере уже 11 лет, а его успешную жизнь продлевают не только рестайлингами и микрообновлениями, но и спецверсиями. Их количество приближается к двум десяткам. На данный момент в ста странах продано свыше двух миллионов ретрохэтчбеков.

Кабриолет Fiat 500 Spiaggina ’58 напомнил о дольче вите

Эмиль Вернер, . Фото: FIAT

Fiat 500 находится на конвейере уже 11 лет, а его успешную жизнь продлевают не только рестайлингами и микрообновлениями, но и спецверсиями. Их количество приближается к двум десяткам. На данный момент в ста странах продано свыше двух миллионов ретрохэтчбеков.

Курортное побережье, лето, яхты в гавани, улыбающиеся люди, бессмертная композиция Volare Доменико Модуньо… Это признаки итальянского фразеологизма dolce vita, сладкой жизни. К таким у жителей Апеннин ещё относится творение ателье Carrozzeria Ghia кабриолет Fiat 500 Jolly Spiaggina, который выпускался с 1958-го по 1965 год и продавался не только в Европе, но и США и Южной Африке. Шестидесятилетие культового Фиата, лишённого полноценной рамки лобового стекла и дверей, итальянцы решили отметить красиво ― открытой «пятисоткой» в специальном исполнении Spiaggina '58. И этой же машиной южане заодно празднуют день рождения (4 июля) модели Fiat 500.

Модификация Spiaggina '58 изначально хорошо оснащена. Например, не придётся доплачивать за мультимедийную систему с семидюймовым сенсорным дисплеем, навигацию Tom Tom, цифровое радио, поддержку интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto.

В Италии за Fiat 500 Spiaggina '58 просят от 21 350 евро. Это самая дорогая версия обычного «пятисотого». Для сравнения, базовый 69-сильный автомобиль оценивается в 17 850 евро. Но есть ещё Абарты за 20–28 тысяч евро.

Всего выпустят 1958 двухдверок Fiat 500 Spiaggina '58. Это будут кабриолеты в классическом цвете Volare Blue, которым щеголял и далёкий предок, с бежевым тканевым верхом. Завершают внешний облик винтажные 16-дюймовые колёса и оригинальные шильдики. Внутри тоже всё симпатично: на передней панели сделали глянцевую вставку под цвет кузова, а двухцветные сиденья получили оригинальную обивку в полоску. А вот по технике никаких изменений нет. Для версии Spiaggina '58 доступны два стандартных бензиновых мотора ― атмосферный 1.2 с 69 л.с. и 85-сильный наддувный 0.9 TwinAir. Во втором случае вместо пятиступенчатой «механики» можно заказать «робот» Dualogic с одним сцеплением.

Все кузовные работы над моделью Fiat 500 Spiaggina от Garage Italia, включая повышение жёсткости конструкции, проводилась спецами фирмы Pininfarina. Вместо двух раздельных мест в салоне установлен двухместный диван с обивкой натуральной кожей Foglizzo.

Серийная машина будет доступна с любым двигателем, что ставится на нынешние ретрохэтчи Fiat 500. Это бензиновые моторы 1.2 (69 л.с.) и 0.9 TwinAir Turbo (85 или 105 сил) и турбодизель 1.3 MultiJet (95 л.с.). Но цвет кузова и салона выбрать нельзя ― только бело-синее сочетание.

Не остался в стороне от празднования и наследник империи FIAT Лапо Элканн со своим ателье Garage Italia Customs. Но подопечные известного миллионера пошли ещё дальше. За основу они тоже взяли кабриолет Fiat 500C, но сделали из него родстер без крыши. Над салоном теперь возвышается дуга-усилитель кузова, а вместо задних мест дизайнеры сделали мини-бассейн с отделкой пола решётчатой пробкой, напоминающей тиковое дерево. Пока автомобиль носит статус шоу-кара, но в ателье Garage Italia уже готовы делать подобные Фиаты на продажу. Клиент сможет выбрать даже версию с небольшим дефлектором спереди вместо полноценного лобового стекла. Правда, Элканн пока не определился с ценами на переделку.

История

Оригинальный Fiat 500 Jolly (также известный как Spiaggina), вышедший в 1958 году, стал первой в истории модели 500 спецверсией. Машина, созданная для променадов на набережных, оснащалась 22-сильным двухцилиндровым мотором с воздушным охлаждением. Этот агрегат мог разогнать кабриолет до 105 км/ч. Среди владельцев модификации Jolly значились 36-й президент США Линдон Джонсон, греческий миллиардер Аристотель Онассис и оскароносный актёр русско-немецко-бурятского происхождения Юл Бриннер (изначально ― Юлий Борисович Бринер).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...