Концерн FCA и Eni, крупнейшая нефтегазовая компания Италии, завершили испытания пяти Фиатов 500, потреблявших в ходе тестов новый тип топлива — A20. Это смесь бензина, метанола (15%) и биоэтанола (5%). Новые тут пропорции компонентов, подобранные так, чтобы сократить долю углерода в общем составе, а значит, и выбросы углекислого газа на каждый сожжённый литр или пройденный километр. Собственно, испытывалось как раз топливо: как оно будет воспринято моторами, каковы будут выбросы и расход.
Авторы эксперимента говорят, что Фиаты не испытывали никаких проблем с новым горючим, продемонстрировали сокращение выбросов и улучшение характеристик моторов из-за высокого октанового числа этого топлива. Как передаёт FCA, в цикле WLTP машины на А20 выбрасывают на 3% меньше CO2, чем с обычным топливом. При этом А20 совместимо с большинством бензиновых автомобилей, продаваемых с 2001 года. Сейчас партнёры работают над улучшением состава А20, наращиванием в нём доли компонентов, получаемых из возобновляемых источников.
Добавим, что альтернативное топливо является одним из эффективных путей сокращения выбросов парниковых газов. В этой области проводится немало интересных работ и экспериментов. Можно припомнить метанольные топливные элементы, синтетический e-benzin, вырабатываемый из растительного сырья, биометан из отходов и синтетический метан «из воды воздуха», гибрид на биоэтаноле и «вторичный биодизель», а также синтезированный e-diesel, получаемый без применения ископаемого сырья.