Юркий Fiat 500 — особенно его открытая версия, неспешно парящая по красивым прибрежным шоссе, — для итальянцев давно причислен к признакам «сладкой жизни». Мы говорили об этом год назад, когда FIAT представил «пятисотый» в ретроисполнении Spiaggina ’58. Теперь ко дню рождения исторического Фиата 500 компания решила это представление закрепить в шильдике, выпустив особое издание Fiat 500 Dolcevita (пишется слитно).
Версия кабриолет Dolcevita внешне выделяется ещё больше, чем закрытый хэтчбек. В дополнение ко всем дизайнерским изыскам впервые в истории эта модель получила мягкий верх с горизонтальными бело-синими полосами с вышитым красным логотипом «500», вдохновлённым шезлонгами и пляжными зонтиками Итальянской Ривьеры шестидесятых годов.
Внутри тема лета, Ривьеры, солнца и песка продолжена за счёт декора передней панели натуральным деревом, сидений с кожаной отделкой Frau цвета слоновой кости, вышитым логотипом «500», красным кантом и плетёной сердцевиной. Заказывать эти «сладкие пятисотые» можно будет с 69-сильным мотором 1.2 («механика» или «робот» Dualogic на выбор), с 85-сильным агрегатом 0.9 Twin Air или 69-сильным 1.2 LPG (под сжиженный газ). Два последних двигателя предполагают только «механику».
Идею новой спецсерии сама компания объясняет столь поэтично, что стоит привести цитату: «500 Dolcevita — это приглашение оживить настроение шестидесятых, когда Рим был столицей сливок общества, домом для шикарных ночных клубов и роскошных отелей, привлекающих актёров и писателей, а политики и высокопоставленные лица встречались за столиками модных кафе. Их истории рассказывали фотожурналисты с Виа Венето, папарацци, свидетели сумасшедших ночей в Риме, готовые фотографировать и продавать эти истории и скандалы таблоидам...
...и одним из самых неизгладимых изображений этого периода является известная сцена с Марчелло Мастроянни и Анитой Экберг в фонтане Треви из фильма «Сладкая жизнь» (1960) Федерико Феллини. Это были незабываемые годы dolce vita, когда Италия устремилась вперёд с новым импульсом и энтузиазмом, часто за рулём Фиата 500, автомобиля, созданного, чтобы ответить на растущую потребность людей в мобильности и свободе».
Если возвращаться к датам, стоит вспомнить, что Fiat 500 нынешнего поколения отметил 12 лет с момента выхода на рынок, а его открытая вариация 500C — десять. Автомобиль не раз переживал обновления, а уж число специальных изданий малыша перевалило за 30. Не далее как в феврале 2019-го мы видели серию 120th, на 120-летие Фиата. Удивительно, но возраст не мешает популярности «пятисотого». В прошлом году в Европе было продано 188 448 экземпляров (в США спрос намного хуже — 5370). Это один из самых продаваемых автомобилей концерна FCA.