Кормилец Фиата, миниатюрный хэтч Fiat 500, может быть очень разноплановым. Кто-то оценит его стиль, особенно в такой ретроверсии, как 500 Dolcevita, а кто-то вспомнит о линейке «заряженных» модификаций от придворного ателье Abarth. Оно только что обновило модель Abarth 595 Pista («трек»). Ориентированная на «Молодых поклонников «скорпиона» (он украшает эмблему марки Abarth)» трёхдверка стала на пять сил мощнее.
Прежний турбомотор 1.4 выдавал 160 л.с. и 230 Н•м. Новый получил более крупный турбокомпрессор Garrett. Мощность двигателя теперь равна 165 л.с., а максимальный крутящий момент составляет те же 230 Н•м. Однако эти ньютоны в новой версии мотора достигаются раньше: уже при 2250 об/мин вместо 3000. Итальянцы не указали, поменялся ли разгон с нуля до сотни (было 7,3 с). Но они отметили, что хэтч 595 Pista теперь отзывчивее реагирует на нажатие педали газа при ускорении со средних скоростей (разгон с 80 до 120 км/ч на пятой передаче занимает 7,8 с). Ещё чуть подросла максималка: с 213 до 218 км/ч.
Это не самый мощный 500-й в исполнении ателье Abarth. В 2014–2018 годах выпускался Abarth 695 biposto с отдачей турбомотора 1.4 в 190 л.с., 270 Н•м. А сейчас в гамме ещё есть Abarth 595 Competizione (180 л.с., 250 Н•м). До примеров постороннего тюнинга герою материала и вовсе далеко. Чего только стоит Pogea Racing Ares с мотором 1.4, форсированным до 410 л.с. и 445 Н•м.
Зато Abarth 595 Pista порадует покупателей продуманным оснащением: выхлопной системой Record Monza Active, частотно-зависимыми амортизаторами Koni FSD, вентилируемыми тормозными дисками диаметром 284 и 240 мм. В оснащение малыша также входит мультимедийная система Uconnect с семидюймовым дисплеем, интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto, цифровым радио DAB, навигацией и интегрированным приложением Abarth Telemetry. Последнее пригодится при заездах на треке.