Fiat 500,Fiat panda. Отказ Фиата от A-класса сродни отречению КамАЗа от выпуска грузовиков — то и другое кажется немыслимым. Ведь FIAT не просто играет в европейском A-сегменте — он лидирует в нём. Хэтч Fiat 500 (на фото) в первой половине 2019-го нашёл 100 150 хозяев (-9%), а в 2018-м его купили 188 448 человек.

Марка FIAT откажется от сити-каров в пользу B-сегмента

Константин Болотов, . Фото: FIAT

Отказ Фиата от A-класса сродни отречению КамАЗа от выпуска грузовиков — то и другое кажется немыслимым. Ведь FIAT не просто играет в европейском A-сегменте — он лидирует в нём. Хэтч Fiat 500 (на фото) в первой половине 2019-го нашёл 100 150 хозяев (-9%), а в 2018-м его купили 188 448 человек.

Гендиректор FCA Майк Мэнли, представляя отчёт Фиата по третьему кварталу, заявил об «отходе от сегмента миникаров» (класс A) и переориентации на компактные автомобили (класс B). По словам функционера, смещение фокуса на сектор «с более высокими объёмами и маржой» произойдёт «в самом ближайшем будущем» (вероятнее всего, речь о 2024 годе). Издание Automotive News отмечает: Мэнли указал аналитикам на «коммерческие проблемы» Фиата в Европе, возникшие из-за приверженности сити-карам и устаревшего модельного ряда, чей средний возраст назван «самым высоким в отрасли».

Пятидверка Fiat Panda в первом полугодии нарастила европейские продажи на 15% (до 105 534 штук). Модель доминирует в сегменте, и у неё в начале 2020-го появится гибридная версия. Однако возраст даёт о себе знать: «третьей» Панде уже восемь лет. «Пятисотому», кстати, ещё больше — 12.

Получается, что смена поколений у существующих сити-каров обойдётся Фиату слишком дорого, так как нужно соответствовать новым правилам по выбросам в Европе. Особняком стоит разве что проект электрокара Fiat 500e. В то же время B-сегмент марка покинула в прошлом году, сняв с производства хэтчбек Punto. Однако слияние FCA и PSA откроет Фиату доступ к архитектуре CMP, которую используют Peugeot 208 и Opel Corsa с электроверсиями. Заметим, от малолитражек уже отрёкся Opel, компания Ford сворачивает импорт в Европу хэтча Ka+ индийского производства, а Volkswagen скоро пустит под нож сити-кар up! с ДВС. Следующая генерация Смартов нацеливается на сегмент B. Над Датсуном сгустились тучи.

Комментарии 32
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить

Компания FIAT приняла верное решение?

  • Да, поддерживаю план
  • Не уверен, что отказ выгоден
  • Я против. Без сити-каров FIAT загнётся


Комментарии

DazAuto 06 ноября 2019 г.

Может быть я чего то не понимаю, но когда рынок сжимается и с него уходят конкуренты, не лучше ли на этом рынке наоборот остаться, что бы увеличить свою долю рынка, которая и так лидирующая? Сделать наоборот пару вариантов дизайна, для мальчиков, девочек и не определившихся? Используя одну тележку, её кстати можно особо и не менять. Да, нужно где то найти двигатель удовлетворяющий эконормам. Ну так ищите и обрящите.

vzi 06 ноября 2019 г.

Это все из-за электричества!

Tristejocker 06 ноября 2019 г.

Походу их там чем то колют. Лучше 500-го нет машины на рынке, давайте, валите его. Идиоты.

Stenv 06 ноября 2019 г. в ответ Tristejocker

++

baza 06 ноября 2019 г.

Этак Панды к нам так и не вернутся.

RightKnider 06 ноября 2019 г.

"А-класс - единственный сегмент, в котором у нас еще сильны позиции, поэтому мы оттуда уходим" - ну да, звучит логично. А ведь B-класс они тоже в свое время слили самым глупым образом. У Пунто поначалу были хорошие продажи, только вместо своевременной замены они выпускали одно поколение лет двенадцать. Кстати, если будет новый Пунто, то опять на общей с Корсой платформе.

c200cdi 06 ноября 2019 г.

меня фиат 500 почему-то просто бесит, такая консервная банка! :)

cross4wd 05 ноября 2019 г.

я вижу только одно обьяснение этому- FCA решил сосредоточиться на выпуске машин для США. Там на пикапах больше поднять можно. А на Европу они положили, отдав все на откуп Пежо-Ситроенам. Они хотят убить все еврофиаты, сделав их соплатформенными с Пежо-Ситроенам. Так они оптимизируют свои расходы в Европе. Да это возможно сэкономит им немало денег. Но будут ли брать клона пежо большой вопрос. Так вообще можно растерять всех покупателей.

Commodore 06 ноября 2019 г. в ответ cross4wd

FCA решил сосредоточиться на выпуске машин для США.===================== Так и есть. Тенденция к этому просматривалась с того времени, как Фиат выкупил контрольный пакет акций Крайслера.

cross4wd 05 ноября 2019 г.

Эти маркетолухи, экономы и экологи скоро убьют все развитие автопрома и выльется все жесточайший кризис. Убить А сегмент, который вас кормил и вы были в нем лидером в пользу B сегмента, в котором у вас позиции никакущие. Гениально! Итальянец не дурак, он не будет переплачивать и покупать дорогой B класс, а купит А класс только от другого производителя. Skoda, Kia, VW никуда не делись ведь, все также делают компакты.

Lumi178 06 ноября 2019 г. в ответ cross4wd

VW Up скоро закончит своё существование и от него останется только электрическая версия, такую же судьбу постигнет и SEAT Mii и Skoda Citigo.

Tristejocker 06 ноября 2019 г. в ответ Lumi178

Потому что ситикары и должны быть электрическими.

DazAuto 06 ноября 2019 г. в ответ Tristejocker

Должны, не должны, вопрос в цене. На данный момент электрическая машинка по себестоимости сильно дороже. А что там в европах с налоговыми льготами я не знаю, но не думаю, что они прямо делают электрокар таки дешевле бензина уже сегодня.

AgipTM 05 ноября 2019 г.

Жалко, в семье есть фиат 500 еще первого завоза 2008-2009 г. с новья.. Норм тачка...очень приятная и едет не плохо по надежности за более чем 200к пробега, ничего плохого сказать не могу, кроме идиотской ненадежной системы заслонок печки..при которой меняется все в сборе.. в остальном расходники, как у всех... Короче, непонятно, что будет продавать фиат, когда у него основные продажи - это а класс

14violator 12 декабря 2019 г. в ответ AgipTM

Открой каталог экзист и увидишь чудо, теперь печка вся по отдельности есть, мотор заслонки 4000

Vadim-K 06 ноября 2019 г. в ответ AgipTM

Робот на Fiat 500 ещё туповат - ооооочень задумчивый... Ну и ценник для такого компакта высоковат... А так для узких улочек центра Рима или Флоренции самое то, особенно со сдвижной крышей-шторкой (брал такую пару раз в прокате, когда был почти без багажа).

Lumi178 05 ноября 2019 г.

По Peugeot 108 и Citroen C1 ничего не известно? А то будет прикольно, если эта троица (+ Toyota Aygo) останутся и будут снимать сливки в классе... А FIAT и эту нишу упустит и что ему тогда делать?

mechz 05 ноября 2019 г.

Понять Фиат можно, так как по себестоимости А и B классы примерно одинаково, а вот маржа на А-классе будет меньше по определению. И так будет, пока какой-нибудь маск не сделает мини-электромобильчик.

Vadim-K 06 ноября 2019 г. в ответ mechz

Как раз таки Fiat 500 - продукт с хорошей маржой и по цене он в сопоставимых комплектациях стоит в той же Италии на уровне Mini.

mechz 06 ноября 2019 г. в ответ Vadim-K

Вы ставите под сомнения слова гендиректора FCA Майка Мэнли про недостаточную маржу в А-классе?

Grenek 05 ноября 2019 г.

Интересно кто снимет сливки в А сегменте когда все уйдут? Неужели хундай?

Посмотреть ответы
BloodPressure 05 ноября 2019 г.

>>«в самом ближайшем будущем» (вероятнее всего, речь о 2024 годе). Нифига себе ближайшее будущее

Посмотреть ответы
ilyamaksimov1 05 ноября 2019 г.

@Панде уже семь лет. «Пятисотому», кстати, ещё больше — 12@ да ладно, еще можно лет семь подождать