Fiat 500,Fiat 500e. Вместо логотипа Фиата на носу размещён знак «500», зато на корме появилась крупная надпись «FIAT». Фронтальная оптика на светодиодах повторяет обычный «пятисотый», однако кольца ходовых огней «заходят» на капот. Воздуховоды из «решётки» убраны, передний бампер новый.

Новый электрокар Fiat 500 порадовал запасом хода

Константин Болотов, . Фото: FIAT

Вместо логотипа Фиата на носу размещён знак «500», зато на корме появилась крупная надпись «FIAT». Фронтальная оптика на светодиодах повторяет обычный «пятисотый», однако кольца ходовых огней «заходят» на капот. Воздуховоды из «решётки» убраны, передний бампер новый.

Название 500e оказалось неправильным. Модель носит имя Fiat 500, и производитель заявил, что новый хэтчбек представляет собой третье поколение. Мол, первое вышло в 1957 году, а второе — в 2007-м. Где же тогда «третий» Fiat 500 с ДВС? Похоже, слухи о его отставке подтверждаются... Тем временем электрокару достались мотор мощностью 88 кВт (120 л.с.) и литиево-ионная батарея ёмкостью 42 кВт•ч. Запас хода составляет внушительные 320 км в цикле WLTP.

Сзади заслуживают внимания невиданные прежде фонари и перекроенный бампер, лишившийся выпускного патрубка. В исполнении со складным мягким верхом ничего особенного нет, но электрокар Fiat 500 получил эту опцию впервые.

Разгон до сотни занимает девять секунд ровно, максимальная скорость — 150 км/ч. Прогресс налицо, ведь предшественник 500e имел в активе 83 кВт (113 л.с., 200 Н•м), ёмкости аккумулятора (24 кВт•ч) хватало лишь на 135 км. Важно, что новый Fiat 500, вставший на конвейер в Турине, имеет мало общего с бензиновым «пятисотым», который выпускается в польском городе Тыхы.

Электромобиль построен «с нуля» на новой EV-платформе. Версия 500e изначально была чуть крупнее обычного хэтча, поэтому размеры изменились несильно: длина — 3630 мм (+13), ширина — 1690 (+62), высота — 1480 (-47). По официальным данным, новичок на 60 мм шире и длиннее предшественника, колёсная база увеличена на 20 мм (до 2320).

В повзрослевшем визуально салоне появились мультируль с двумя спицами, отдельно стоящий дисплей диагональю 10,25 дюйма и «фортепианная» клавиатура под ним. Круглая семидюймовая панель приборов сохранилась, а «постамент» для селектора трансмиссии купирован.

Машинка имеет три режима движения: Normal, Range и Sherpa. «Нормальный» по характеру максимально приближен к бензиновому «пятисотому», Range разрешает управлять хэтчем посредством одной педали, «гималайский шерпа» экономит энергию. Он ограничивает максималку на отметке в 80 км/ч, притупляет реакцию акселератора, отключает климат-контроль и подогрев сидений.

Три итальянских бренда, Giorgio Armani, Bvlgari и Kartell, подготовили к запуску Фиата 500 свои «одноразовые» издания хэтчбека. Версия от Армани (на фото) отличается серо-зелёным окрасом с «шёлковым эффектом» и лазерной гравировкой. Колёсные диски выполнены в виде логотипа GA. Салон украшен натуральными кожей и деревом с алюминиевыми вставками.

Автономное движение второго уровня означает связку адаптивного круиз-контроля iACC с удерживанием автомобиля в центре полосы. Система оповещения пешеходов AVAS на скоростях до 20 км/ч играет музыку Нино Рота из фильма «Амаркорд». Новый медиацентр UConnect 5 поддерживает Apple CarPlay и Android Auto по беспроводной связи, интегрирует смартфон за пять секунд, раздаёт Wi-Fi и наделён улучшенным распознаванием голоса.

Версия Mai Troppo («много не бывает») от Bvlgari окрашена в «цвет шафрана» с добавлением «золотого порошка» из отходов ювелирного производства. Позолотой покрыты детали снаружи и внутри. Колёса в форме звезды напоминают символ Bvlgari. В салоне применены шёлковые шарфы из старых коллекций. Съёмная брошь на руле включает три полудрагоценных камня: аметист, топаз и цитрин.

Место лючка бензобака над правым задним колесом занял порт CCS/Combo. Для домашней зарядки предложен настенный девайс Easy Wallbox мощностью от 2,3 до 7,4 кВт, который «заполняет» батарею на 100% за 14 и шесть часов соответственно. При использовании экспресс-терминала мощностью 85 кВт можно за пять минут получить запас на 50 км, до 80% аккумулятор заряжается за 35 минут.

Компания Kartell занимается дизайнерской мебелью и освещением, а синий — её любимый цвет. Поэтому металл, стекло, резина, пластик и ткань окрашены одним оттенком. Салон отделан полимерами вторичной переработки.

Спецверсии будут проданы на аукционе, а вырученные средства получат экозащитные организации, которые курирует актёр Леонардо Ди Каприо. Он назначен «послом» нового Фиата 500. Между тем в цену стартового издания La Prima (37 900 евро, или 2,8 млн рублей) вместе с кабриолетом в топовой комплектации входит зарядник Easy Wallbox. Доступны три цвета кузова: серый «металлик» Mineral Grey, зелёный «перламутр» Ocean Green и голубой Celestial Blue. Тираж «примы» ограничен 500 экземплярами.

История

Превращением Фиатика в электромобиль долгое время занимались сторонние фирмы, а сам FIAT взялся за эксперименты с батарейными версиями в начале 1990-х. Опытные образцы на основе моделей Cinquecento и Panda получили приставку Elettra. Они развивали 12,5 л.с. и проезжали без подзарядки около 100 км. Название Elettra вернулось в 2010 году, когда на мотор-шоу в Детройте раскрылся одноимённый шоу-кар (он же Fiat 500 BEV Concept).

Концепт дебютировал без технических характеристик, зато в «заряженном» исполнении Abarth. Сообщалось, что технологии электрификации за три года разработаны компанией Chrysler, но никаких планов по серийному производству нет.

«Первый» электрокар Fiat 500e был представлен в ноябре 2012-го на автошоу в Лос-Анджелесе и в июле того же года вышел на американский рынок. По сути это был всё тот же «пятисотый», но с другой начинкой. Поставщиком компонентов выступила фирма Robert Bosch GmbH, которая предоставила тяговый мотор на 83 киловатта (113 л.с., 200 Н•м), аккумулятор ёмкостью 24 кВт•ч и силовую электронику. Запас хода по смелым оценкам достигал 160 км, но на деле получалось не больше 135 км.

Выпускался 500e в Мексике и в Европу не попал. В итоге электрокар оказался заперт в двух американских штатах: Калифорнии и Орегоне. Стартовая цена в $33 460 могла отпугнуть кого угодно.

Летом 2018 года тогдашний глава FCA Серджио Маркионне, говоря о будущем Фиата, предрёк выход нового 500e вместе с универсалом Giardiniera. Спустя год группа FCA объявила об инвестициях в размере 700 млн евро, которые пойдут на модернизацию завода Mirafiori в Турине ради выпуска «второго» 500e.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...