Второе поколение пикапа Fiat Strada представлено в Бразилии. По размерам новичок, адресованный Южной Америке, не сильно отличается от предшественника: длина выросла лишь на 71 мм (до 4480). Зато по начинке и дизайну он совершил огромный прыжок вперёд. Предок ведь держался на рынке с 1996 года (смотрите «Историю»), причём с четырьмя рестайлингами. И есть шанс, что какое-то время первый пикап будет выпускаться параллельно со вторым.
«Вторая» Strada впервые в истории модели будет продаваться как с одинарной, так и с полноценной двойной пятиместной кабиной. И это принципиальная новация для всего компактного сегмента пикапов, уверяют разработчики Страды. У прежнего автомобиля кабина была одинарная и полуторная. У последней при финальном обновлении модели появилась одна задняя так называемая суицидная (распахивающаяся против хода) дверца с пассажирской стороны (то есть та машина была трёхдверкой, не считая борта грузового отсека).
Поначалу Страде отрядят два бензиновых двигателя: 1.4 Fire (88 л.с., 123 Н•м) и 1.3 Firefly (110 л.с., 139 Н•м). Второй — более современный, потому его параметры и выше. Оба совмещены с пятиступенчатой «механикой». Журналисты из издания Motor1.com Brazil добавляют, что в ближайшие годы ассортимент Страды будет пополнен версиями с вариатором и с турбированными моторами 1.0 и 1.3. Производитель обещает порадовать покупателей продвинутой противобуксовочной системой TC+ и помощником старта в гору на всех версиях модели. А исполнения с двухрядной кабиной получат «в базе» светодиодные фары и четыре подушки безопасности. Ещё здесь можно будет увидеть передний дифференциал с электронной блокировкой E-Locker.
Помимо разных комплектаций, кабин и моторов, новый пикап Fiat Strada будет выпускаться в трёх исполнениях: Freedom, Volcano и Endurance. Они отличаются декором на бамперах и рядом других дизайнерских элементов. Первоначально запуск нового пикапа в продажу намечался на апрель нынешнего года, но из-за пандемии COVID-19 предприятия компании в Бразилии взяли паузу, потому начало продаж передвинуто на вторую половину 2020 года. А пока компания предлагает оставлять предварительные заказы.
Ожидается начальная цена около 70 000 реалов (миллион рублей), что выше, чем у предшественника (от 54 990 реалов). Не исключено, что первое поколение в дешёвых комплектациях какое-то время поживёт на конвейере, чтобы представлять бюджетную альтернативу новичку. По примеру предка, позже новый пикап может быть превращён в модель Ram 700 для мексиканского рынка.
История
Имя Strada применялось для обозначения хэтчбека Fiat Ritmo 1970-х и 1980-х на некоторых рынках. А вот пикап Strada появился в Бразилии в 1996-м. Он основывался на шасси Project 178 (первом Palio). Внешность пикапа нарисовал знаменитый Джорджетто Джуджаро. Выпуск был налажен в Бразилии, а также ЮАР.
Обновления модель проходила в 2001, 2004, 2009 и 2013 годах, причём в ряде случаев не только менялся декор, но и появлялись новые вариации кузова, например трёхдверная кабина. Возникали новые исполнения вроде вседорожного Adventure и новая техника (например, электронная блокировка переднего дифференциала в 2008 году). За всё время Fiat Strada нашёл на бразильском рынке около 1,5 млн покупателей. В 2019-м, в частности, продажи составили 76 223 экземпляра, что составило около 60% рынка в своём сегменте.