В 1966 году компании Alfa Romeo и Abarth создали гоночный спайдер Abarth 1000 SP (Sport Prototipo). Автомобиль, разработанный под руководством инженера Марио Колуччи, использовал компоненты от Фиата 600, упакованные в пластиковый кузов на трубчатой стальной раме с подвесками на поперечных рычагах. Карбюраторная «четвёрка» 1.0 развивала 105 сил. Хорошая аэродинамика и вес всего в 480 кг творили чудеса. На машине были выиграны несколько гонок в Европе. Ныне в честь 55-летия той модели Centro Stile Fiat и Abarth создали в единственном экземпляре новый Abarth 1000 SP, подражающий прообразу во внешности и концепции лёгкой открытой машины.
Рядная «четвёрка» исторической модели обладала двумя распредвалами в головке блока и двумя карбюраторами Weber 40 DCOE. Дополняла её пятиступенчатая «механика». Среди заслуг модели: победа в классе и третье место в общем зачёте на «500 км Нюрбургринга» 1966 года, победы в классе в подъёмах на Аоста Пила и на Стеллавена-Боскокьесануова (1966 и 1968), первое место на «1000 км Монцы» в 1968-м.
В отличие от модели 1966 года, современная интерпретация спайдера использует углепластиковый монокок в центре и алюминиевую переднюю структуру. Передняя подвеска сделана на треугольных поперечных рычагах, а сзади применены Макферсоны. Позади кокпита расположилась турбочетвёрка 1.7, выдающая 240 «лошадок».
Все эти технические детали вместе косвенно указывают на близкое родство нового спайдера 1000 SP с родстером Alfa Romeo 4C, который явно поделился с уникальной машиной своей основой. Но напрямую итальянцы об этом заимствовании не говорят. Современный Abarth 1000 SP примет участие в ряде мероприятий, посвящённых автомобильной классике.