Группа FCA и гигант Foxconn будут вместе делать электрокары

Константин Болотов, . Фото фирм-производителей

Быть может, Foxconn, имеющий около миллиарда сотрудников, сдвинет с мёртвой точки подзабытый проект Chrysler Portal, который с 2017 года остаётся концептом. Электрический минивэн мощностью 204 л.с. рассчитан на 402 км пробега без подзарядки.

Сегодня компания Fiat Chrysler Automobiles официально подтвердила, что начала переговоры с тайваньской фирмой Hon Hai Precision, более известной как Foxconn — китайский сборщик смартфонов Apple iPhone. Речь идёт о создании равными долями совместного предприятия, которое займётся разработкой и производством электрифицированных автомобилей, а также «Интернетом транспортных средств» (Internet of Vehicles — IoV). Поначалу продукция будет ориентирована только на китайский рынок, а экспорт лишь обсуждается. Впрочем, партнёры находятся в процессе подписания предварительного соглашения и никаких гарантий по сделке не дают.

Серджио Маркионне успел поставить FIAT на рельсы электрификации. Уже появились умеренные гибриды, в этом году выйдет новый Fiat 500e, а за ним должна последовать серийная версия концепта Centoventi (на фото). Пока что FCA вынужденно покупает «углеродные квоты» у Теслы.

По данным агентств Reuters и Bloomberg, компания Hon Hai в альянсе с FCA будет нести ответственность за дизайн, некие компоненты и управление цепочками поставок, но не станет заниматься сборкой электромобилей. Сейчас от Apple зависит примерно половина прибыли фирмы, и она ищет способы диверсифицировать бизнес. Предыдущие попытки не были до конца успешными, тогда как инвестиции в предприятия, связанные с электрокарами, не принесли ощутимых плодов. Аналитики полагают, что сделка поможет FCA «открыть двери в Китай», поскольку Foxconn Technology Group имеет обширные связи и добилась огромных успехов в организации поставщиков. Подписание полноценного договора ожидается «в ближайшие несколько месяцев».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...