Гибрид Atlantic призван доказать зрелость компании Fisker

Леонид Попов, . Фото newspress.co.uk, Fisker Automotive

Габариты Атлантики сравнимы с размерами Audi A5, сообщает компания, но не называет никаких цифр.

Рассекреченный перед официальной премьерой седан Fisker Atlantic в силу относительной доступности должен вытянуть молодую американскую компанию из непростого положения. Предыдущая модель, Karma, запущенная в серию всего год назад, слишком дорога, чтобы быть массовой и обеспечивать безубыточность.

Атлантика, красующаяся на Нью-Йоркском автошоу, доказывает, что Fisker Automotive умеет разрабатывать автомобили с эффектной внешностью и интересной начинкой. Но это автоматом ещё не означает, что детище Хенрика Фискера состоялось как успешный бизнес-проект. Ту же Карму выпускают пока в скромных количествах, и потому премиум-электроход неспособен обеспечить производителю светлое будущее.

Стеклянная крыша новинки поддерживается ребристой структурой, которую разработчики назвали Пауком. Fisker утверждает, что машина с большим запасом выдержит любые стандартные краш-тесты на опрокидывание. А ведь такой прочности кузова с купеобразным силуэтом, сильно наклонёнными стойками и просторным салоном добиться было непросто.

За последние годы фирма Fisker получила на развитие своей программы в общей сложности больше миллиарда долларов как от правительства США, так и из частных источников. Но чтобы поставить на конвейер новый седан, нужны ещё вливания.

А ведь модель действительно привлекательная: прогнозируемая цена в районе $50 тысяч (Карма стоит $108 тысяч), агрессивный облик, роскошный салон и обещанный большой запас хода… Базовая версия Атлантики предполагает задний привод, но как опция будет доступен и полный.

Четырёхцилиндровый двигатель Атлантики выступает только в качестве генератора, пополняющего запас энергии в литиево-ионных батареях, с колёсами он не связан. Это позволило мотористам настроить бензиновый агрегат на максимальную экономичность.

Прочие детали, окончательную цену, как и точные технические характеристики, разработчики обещают обнародовать лишь перед самой постановкой новинки на конвейер. И вот тут-то пока ясности нет.

Заряд аккумуляторов нового гибрида также можно восполнить от розетки.

Ранее компания планировала наладить сборку Атлантики на бывшем заводе GM в Делавэре (Карму, напомним, изготавливают на финском заводе компании Valmet). Но заморозка кредита от правительства США поставила на данном варианте крест.

Несмотря на нерешённый вопрос с производственной площадкой, американцы смело объявляют, что Атлантика появится в шоу-румах по всему миру в ближайшее время. Собственно говоря, отступать Фискеру уже некуда, действительно, массовая модель нужна его компании как воздух.

А ведь Fisker в последнее время испытывает не только финансовые трудности. В Сети стали появляться критические отзывы на Карму, мол, автомобиль не настолько хорош, сколько стоит. И как назло, они совпали с отзывом самих выпущенных Карм из-за выявленного производственного дефекта тяговых батарей.

Несмотря на присутствие острых граней и деталей в стиле техно, сама компания называет свою новинку «вдохновлённой природой» и сравнивает её обводы с «тигром, готовящимся к прыжку».

Последние будут заменены за счёт их изготовителя — A123 Systems, которая сама переживает далеко не лучшие времена. Нужно ли говорить, что никто сейчас не назовёт точных сроков постановки на конвейер ещё одной модели Фискера — пятидверки Surf?

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...