Кабриолет Destino Red вскрыл оптимизм хозяев VL Automotive

Леонид Попов, . Фото: Drew Phillips, motorauthority.com, autoblog.com, GM

Четырёхместный кабриолет с автоматически складывающимся жёстким верхом и мотором под 650 сил — трудно найти на рынке что-то равное. Жаль, что шанс попасть в серию у этой модели исчезающе мал. Но он есть.

Американская компания VL Automotive, известная по своей переделке «полумёртвого» гибрида Fisker Karma в мощный спортседан Destino, удивила посетителей автосалона в Детройте четырёхместным кабриолетом Destino Red Concept с жёстким убирающимся верхом. Откуда у компании, только-только собравшейся серийно выпускать свою первую модель, столь сложный по начинке аппарат? Просто VL перекроила на свой лад другой концепт — Karma S Sunset, показанный тогда ещё вполне здоровой компанией Fisker в Детройте в 2009 году.

Рецепт перекройки аналогичен ранее проведённой трансформации седана: иное оформление передней части и иной задний бампер, новая отделка салона и в теории — замена силового агрегата. Вместо гибридного привода Кармы с его двухлитровым бензиновым двигателем тут должен стоять могучий шестилитровый агрегат V8 и шестиступенчатый «автомат». Фактически на этом выставочном образце замена силовой установки не проводилась.

Стоит напомнить, что собираются предложить покупателям умельцы из VL Automotive. Четырёхместный седан Destino обладает задним приводом. Коробки две на выбор: «механика» на шесть ступеней или «автомат» на четыре. Подвески спереди и сзади независимые, на двойных поперечных рычагах. Колёсная база равна 3160 мм, длина автомобиля — 5150 мм. Destino по умолчанию хорошо оснащён: от 22-дюймовых колёсных дисков и кожаного салона до восьми подушек безопасности, от биксенона и до навигации с голосовым управлением. Цена — $200 000. Между прочим, это стоимость в США Porsche Panamera Turbo S Executive (570 л.с.), да и Aston Martin Rapide S (558 л.с.) ненамного дороже.

В качестве «сердца» для седана Destino компания VL Automotive выбрала «воcьмёрки» от GM: LT1 6.2 (456 л.с., 610 Н•м) и LS9 6.2 с приводным компрессором (646 л.с., 819 Н•м, на фото). Так называемые crate engines, буквально «моторы из ящика», — это целая индустрия в Штатах, где кустарщина (в хорошем смысле) в почёте, а переделок автомобилей не счесть. Легкодоступные и хорошо зарекомендовавшие себя моторы нередко становятся основой для мелкосерийных спорткаров от небольших фирм. К слову, мотор LS9 стоит $26 тысяч, а менее мощный двигатель — вдвое дешевле.

Выглядит Destino Red Concept интересно, но, к сожалению, не предназначен для превращения в серийную модель. Во всяком случае, пока и в нынешнем виде. Фактически автомобиль лишь заманивал публику на стенд компании. А там бывший глава GM Боб Лутц, ныне соучредитель и один из лидеров VL, разочаровывал публику, объясняя, что выпуск кабриолета потребовал бы очень больших инвестиций. В частности, затраты будут велики из-за сложности с адаптацией силовой установки Destino (читай — агрегатов GM) к этой модели. Ну, и, вспоминая цену седана, легко представить, сколько бы стоил кабриолет с жёстким верхом.

Тем не менее в отдалённом будущем возможна иная судьба этого кабриолета. Ведь фирма Fisker некогда намеревалась довести открытую двухдверку до конвейера, притом году как раз в 2014-м. Но не сложилось. В этой связи интересно, откуда у Фискера пять лет назад взялся сложный механизм с автоматическим складыванием жёсткого верха. Сама компания о деталях не распространялась. Но всё легко объяснимо, если вспомнить, что серийные Фискеры собирали на финском предприятии Valmet Automotive. Эта компания среди прочего является одним из крупнейших в мире специалистов по модулям складных автомобильных крыш. Она по контрактам производила серийные «открытки» Porsche и Saab. Ей же принадлежат бывшие заводы Karmann в Германии и Польше, где делают модули складной крыши для ряда крупных автопроизводителей. Можно помечтать, что будет, если VL Automotive тоже договорится о кооперации с Валметом.

Как работал жёсткий верх в 2009 году, можно увидеть на давних снимках Кармы Сансет. А вот VL Automotive не побаловала зрителей трансформацией. Лутц признался, что механизм работает ненадёжно. Всё-таки концепт — это только концепт.

Компанию Fisker, давно оказавшуюся на грани банкротства, ещё ждёт реструктуризация. Сейчас за контроль над фирмой борются несколько бизнесменов. Тем временем руководство VL Automotive уверено в успехе собственного предприятия. «Мы надеялись, что автомобиль пойдёт в розницу уже сейчас, но пауза была вызвана реорганизацией Fisker Automotive, которая является основным поставщиком некоторых конструктивных элементов и части кузовных панелей, — заявил на автошоу в Детройте Гилберт Вильярреал, соучредитель VL Automotive. — В ожидании решения по делу о банкротстве Fisker мы продолжим переговоры по поставке комплектующих параллельно с развитием собственного производства. VL Automotive уже делает передние и задние панели кузова, крышу, багажник и капот».

За исключением цвета, интерьер остался неизменным с 2009 года.

Вильярреал утверждает, что первые серийные экземпляры Destino могут попасть к первым клиентам на Ближнем Востоке уже в марте. Лутц считает, что поставки начнутся позднее. «Гилберт более оптимистичен, чем я, — сказал Лутц. — Почему? Потому что он не провёл 40 лет в автомобильном бизнесе».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...