Fisker emotion. Вряд ли третья модель Фискера увидит свет ранее 2020-го даже в виде прототипа. Зато есть шанс, что с самого начала она получит весьма перспективный тип аккумуляторов.

Глава фирмы Fisker подтвердил разработку доступной модели

Леонид Попов, . Фото: Fisker

Вряд ли третья модель Фискера увидит свет ранее 2020-го даже в виде прототипа. Зато есть шанс, что с самого начала она получит весьма перспективный тип аккумуляторов.

Задолго до появления «в пластике и металле» топового электромобиля Fisker EMotion (его цена в зависимости от комплектации составляет $130 000–190 000) глава калифорнийской компании Хенрик Фискер упоминал, что намерен построить другую модель, намного более дешёвую. Теперь в интервью изданию Autocar он подтвердил этот план, а также уточнил цену: около $40 000.

Ключевые параметры Emotion: длина — 5085 мм, база — 3018,5 мм, мощность — 782 л.с., разгон 0-97 км/ч менее чем за три секунды, максималка — 257 км/ч, запас хода на одной зарядке — более 644 км.

Фискер не указал, какого типа электрокар должен получиться: небольшой седан, пикап или кроссовер. Но босс считает очень важным предложить рынку сразу несколько продуктов. Кстати, упомянутый аппарат окажется третьим автомобилем Fisker Inc. после флагмана Emotion и автономного городского шаттла Orbit, который должен быть представлен нынешней осенью.

Компания позволяет оценить внешность модели Orbit пока лишь по эскизам.

Во всех случаях важным фактором для успеха должны стать так называемые твердотельные батареи (по сути, это передовой подвид литиевых). Над ними сейчас работают во многих компаниях, от гигантской Тойоты до стартапа SF. Подчинённые Фискера вместе со специалистами из Nanotech Energy проводят в этой области собственные исследования. По замыслу, уже Emotion должен был получить такие батареи с рождения, но в серию в 2019 году он поступит с обычными литиевыми (это цилиндрические ячейки формата 21700 от LG Chem суммарной ёмкостью 145 кВт•ч).

В лаборатории Фискера исследователи создают электроды для твердотельных батарей, позволяющие получить высокие плотность тока и удельную ёмкость.

При замене батареи модели EMotion с обычной литиевой на твердотельную запас хода вырастет до 805 км с лишним, уверяет производитель.

По словам главы компании Fisker, в 2019 году должен появиться опытный образец электрокара EMotion с твердотельным аккумулятором, примерно в то же время аналогичную батарею разработчики испытают в Орбите. Параллельно американцы начнут предлагать свои твердотельные блоки производителям бытовой электроники. Ну а на серийных Фискерах такие накопители энергии пропишутся в 2020-м, рассказал босс.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...