Задолго до появления «в пластике и металле» топового электромобиля Fisker EMotion (его цена в зависимости от комплектации составляет $130 000–190 000) глава калифорнийской компании Хенрик Фискер упоминал, что намерен построить другую модель, намного более дешёвую. Теперь в интервью изданию Autocar он подтвердил этот план, а также уточнил цену: около $40 000.
Фискер не указал, какого типа электрокар должен получиться: небольшой седан, пикап или кроссовер. Но босс считает очень важным предложить рынку сразу несколько продуктов. Кстати, упомянутый аппарат окажется третьим автомобилем Fisker Inc. после флагмана Emotion и автономного городского шаттла Orbit, который должен быть представлен нынешней осенью.
Во всех случаях важным фактором для успеха должны стать так называемые твердотельные батареи (по сути, это передовой подвид литиевых). Над ними сейчас работают во многих компаниях, от гигантской Тойоты до стартапа SF. Подчинённые Фискера вместе со специалистами из Nanotech Energy проводят в этой области собственные исследования. По замыслу, уже Emotion должен был получить такие батареи с рождения, но в серию в 2019 году он поступит с обычными литиевыми (это цилиндрические ячейки формата 21700 от LG Chem суммарной ёмкостью 145 кВт•ч).
По словам главы компании Fisker, в 2019 году должен появиться опытный образец электрокара EMotion с твердотельным аккумулятором, примерно в то же время аналогичную батарею разработчики испытают в Орбите. Параллельно американцы начнут предлагать свои твердотельные блоки производителям бытовой электроники. Ну а на серийных Фискерах такие накопители энергии пропишутся в 2020-м, рассказал босс.