Американская Fisker Inc. и канадская Magna International Inc. заключили сделку, в результате которой Фискеру достанутся права на электрическую платформу, правда, в обмен на шестипроцентную долю в основном капитале. «После тщательной проверки нескольких вариантов мы решили использовать лёгкую алюминиевую архитектуру Магны FM29, поскольку она в сочетании с нашими собственными технологиями FF-PAD (Fisker-Flexible Platform Adaptive Design) обеспечит лучшие в классе запас хода, объём внутреннего пространства с третьим рядом сидений и общие характеристики электромобиля», — заявил Хенрик Фискер, отметив, что Magna заняла в проекте «принципиальную позицию».
Между тем Magna сообщила, что подписала контракт на выпуск модели Ocean в Европе, поскольку стратегия компании предусматривает поддержку «традиционных автопроизводителей» и новых участников рынка электромобилей. «Мы очень рады возможности поработать с Фискером над таким захватывающим продуктом и увидеть, какие дополнительные преимущества может дать наше сотрудничество. Для нас это уникальный шанс поддержать новых игроков в сфере мобильности, стремящихся расширить свои предложения по электрификации», — объяснил президент Свами Котагири. По его словам, благодаря инновационным решениям Магны было произведено более 3,7 млн автомобилей 30 различных моделей.
Дополнение
В начале января Magna объявила о «важном расширении» сотрудничества с Фискером. Новой областью кооперации стали системы помощи водителю ADAS (Advanced Driver Assistance System) с «уникальными для отрасли» функциями, включая набор софтверных пакетов и «первую на рынке» радарную технологию цифрового отображения.
Отныне продвинутые системы безопасности для Фискера, такие как автоторможение, будут использовать чип Icon Radar, разработанный Магной совместно со стартапом Uhnder из Техаса. Радар собирает и передаёт по цепочке «богатую топографию» статичных и движущихся объектов: от заборов, дорожного мусора и «лежачих полицейских» до автомобилей, пешеходов, велосипедистов и домашних животных. На всякий случай Magna подтвердила, что паркетник Ocean с симбиозом двух платформ будет производиться исключительно ею и только в Европе. Запуск модели по-прежнему ожидается в конце 2022 года.