Кроссовер Ford Escape (известный у нас под «псевдонимом» Maverick) всю свою жизнь был «никаким» — скучноватым, по-американски политкорректным, без каких-либо ярких или хотя бы спорных решений. В общем, скромный, совсем не привлекающий внимания автомобиль. «Довольно! — сказал сам себе несчастный крошка-кроссовер. — Начинаем новую жизнь!»
И вот выпускающийся с 2000 года Ford Escape пошёл в «качалку», сделал модную стрижку и начал каждый день говорить перед зеркалом: «Эй, это ты мне сказал?» Решётка радиатора и передний бампер покрылись модными украшениями из хрома и алюминия, выражение фар сменилось с испуганно-удивлённого на хитро-недоброе. Короче, теперь он крутой парень, как Explorer или Expedition.
Правда, внутри это всё тот же Escape, как бы он ни пытался доказать обратное. А ведь запросто может доказать: обновлённый интерьер выглядит намного лучше дорестайлинговой версии. Нормальный руль, улучшенная отделочка — почти как у взрослых моделей Ford. Оба двигателя — семейства Duratec: четырёхцилиндровый объёмом 2,3 литра и трёхлитровая
Помимо бензиновых моторов, в Штатах у Escape есть и гибридная версия. Кроме бензинового двигателя объёмом 2,3 литра, на неё ставится ещё и пара электрических. Работая сообща, они разгоняют машину практически на уровне версии с V6, но при значительно меньшем аппетите. А на скорости до 50 километров в час машина может ехать исключительно на электротяге.
Правда, конкуренты пока не спешат плакать и бояться, а Hyundai Tucson и Toyota RAV4 всё не бегут звать на помощь «старших братьев» Terracan и Land Cruiser. Хотя теперь синяки, полученные ими в жёсткой конкурентной борьбе с Escape, наверняка будут заметнее. Кстати, в 2008 году появится и Escape нового поколения.