Ford обкатывает экологичные технологии на кроссовере Edge

Ford edge. Автомобили, подобные Ford Edge — с электротягой и топливными элементами — в серийном производстве, несомненно, появятся. Вот только не очень скоро.
Кирилл Иванов, . Фото Ford

Автомобили, подобные Ford Edge — с электротягой и топливными элементами — в серийном производстве, несомненно, появятся. Вот только не очень скоро.

Экологичный концепт Ford Airstream, показанный недавно на автосалоне в Детройте, внешность имеет очень интересную, но слишком далёкую от серийной. В Ford решили исправить ситуацию и продемонстрировали возможности своей новой универсальной платформы HySeries Drive на более наглядном примере.

Быть ближе к народу американской компании помог новый кроссовер Ford Edge. Под его стильный угловатый кузов поместили начинку от концепта Airstream. Edge, как и безвредный Airstream, работает от топливных элементов, заряжающих литий-ионные батареи. Батареи же дают энергию электромоторам, и автомобиль начинает двигаться.

Ford Edge далеко не единственный автомобиль, использующий электромоторы и топливные элементы.

И если первые 40 километров ежедневных поездок высокоэкологичный Edge сможет пробежать с помощью электротяги, то затем заряд батарей иссякает, и в дело вступает водородная установка на всё тех же топливных элементах. Своими усилиями она продлевает суточный пробег машины ещё на 320—640 километров в зависимости от любви водителя к педали газа.

И если, не дай бог, в вашей родной Тамбовской области у вас иссякнет запас водорода, а до ближайшей заправки, которая находится в Калифорнии, вы доберётесь ещё не скоро, то вы преспокойненько можете зарядить свой Edge как обычный электрочайник — от бытовой розетки.

Возможность заряжать автомобиль от стандартной розетки — это, конечно, хорошо, вот только запас хода в 40 километров слишком мал.

Концепт электромобиля с гибридным приводом, может, и стал ближе к народу, но до массового производства ещё очень далеко. Те самые литий-ионные батареи стоят сейчас настолько дорого, что пусти гибрид Ford Edge в серию — по цене он сравняется с Ferrari. Да и найти рядом со своим домом водородную заправку пока не проще, чем выиграть в рулетку, поставив на зеро. Но один шаг вперёд всё же сделан.

Компании Ford и DaimlerChrysler обратились к правительству США с мольбами о помощи. Мол, дайте $500 миллионов на разработку совершенно новых аккумуляторов. Автогиганты обещают сделать их достаточно дешёвыми, но и при этом очень эффективными.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...