Экологичный концепт Ford Airstream, показанный недавно на автосалоне в Детройте, внешность имеет очень интересную, но слишком далёкую от серийной. В Ford решили исправить ситуацию и продемонстрировали возможности своей новой универсальной платформы HySeries Drive на более наглядном примере.
Быть ближе к народу американской компании помог новый кроссовер Ford Edge. Под его стильный угловатый кузов поместили начинку от концепта Airstream. Edge, как и безвредный Airstream, работает от топливных элементов, заряжающих литий-ионные батареи. Батареи же дают энергию электромоторам, и автомобиль начинает двигаться.
И если первые 40 километров ежедневных поездок высокоэкологичный Edge сможет пробежать с помощью электротяги, то затем заряд батарей иссякает, и в дело вступает водородная установка на всё тех же топливных элементах. Своими усилиями она продлевает суточный пробег машины ещё на
И если, не дай бог, в вашей родной Тамбовской области у вас иссякнет запас водорода, а до ближайшей заправки, которая находится в Калифорнии, вы доберётесь ещё не скоро, то вы преспокойненько можете зарядить свой Edge как обычный электрочайник — от бытовой розетки.
Концепт электромобиля с гибридным приводом, может, и стал ближе к народу, но до массового производства ещё очень далеко. Те самые литий-ионные батареи стоят сейчас настолько дорого, что пусти гибрид Ford Edge в серию — по цене он сравняется с Ferrari. Да и найти рядом со своим домом водородную заправку пока не проще, чем выиграть в рулетку, поставив на зеро. Но один шаг вперёд всё же сделан.
Компании Ford и DaimlerChrysler обратились к правительству США с мольбами о помощи. Мол, дайте $500 миллионов на разработку совершенно новых аккумуляторов. Автогиганты обещают сделать их достаточно дешёвыми, но и при этом очень эффективными.