Новое руководство Ford срочно ищет пути выхода из кризиса, в который угодила компания за время правления Билла Форда (Bill Ford). Новый рулевой Алан Мьюлалли (Allan Mulally) не стесняется делать экстравагантные шаги и намерен возродить всемирно известную модель Taurus.
Не далее как вчера компания выпустила пресс-релиз, из которого следует, что уже летом этого года с конвейера вновь сойдёт знаменитый Taurus-седан, кроссровер Taurus X, а также хорошо известный на американском рынке Mercury Sable. Впрочем, такая оперативность объясняется просто: Ford создаёт модели не с нуля, а занялся переделкой уже существующих Five Hundred, Freestyle и Mercury Montego.
Понять руководство Ford несложно. Taurus — это икона американского автомобилестроения. Начиная с 1985 года, когда он был запущён в производство, «Телец» на долгие годы стал (простите, за каламбур) «дойной коровой» для компании. В 1992 году Taurus занял первое место по продажам в США и удерживал его 5 лет. Однако последнее поколение этих машин оказалось на редкость неудачным и принесло компании многомиллионные убытки, поэтому 27 октября 2006 года производство «Тельцов» было прекращено. При этом оказалось, что за 20 с лишним лет продано около 7 миллионов автомобилей, и около половины из них до сих пор бегают по дорогам.
Место «убиенного» Taurus заняла модель Five Hundred. Машина получилась очень даже неплохой и получала немало лестных отзывов от своих владельцев. Только вот название было совершенно невыразительным. Так что славы Five Hundred не снискал. Теперь его оснастят
Что касается модели Freestyle, то этот среднеразмерный кроссровер пришёл на смену универсалу Taurus в 2005 году и занял промежуточную ступень между моделями Edge и Explorer. По замыслу разработчиков, Freestyle должен был побить таких грозных конкурентов, как Toyota Highlander и Nissan Murano. Однако план не удался. Теперь фордовские инженеры добавили третий ряд сидений, срисовали дизайн с популярной модели Edge и приделали шильдик Taurus X. С таким вот «новым» кроссровером Ford надеется занять лидирующие позиции на перспективном рынке паркетных внедорожников.
Алан Мьюлалли не видит ничего зазорного в использовании славных имён. За время своей прежней жизни Taurus стал самой узнаваемой моделью Ford, уступая только вечной