В Австралии свои автомобильные законы и свои вкусы. Если вас не устраивает маломощный по местным меркам Mondeo, можете с лёгкостью заменить его на сходный по габаритам Falcon, минимальная силушка которого… 261 «лошадь»!
Что ещё за Falcon? Автомобиль, находящийся на рынке «спального» континента с 1960 года и являющийся одним из самых продаваемых в Австралии. В 2007-м было куплено 71 850 этих Фордов, что поставило его вслед за Mazda3 на пятое место в табели о рангах.
Думается, по итогам нынешнего года результаты будут ещё лучше — ведь совсем недавно дебютировало новое поколение машины. Так за что же австралийцы так любят этот аппарат? Ну, скорее всего, за новые, более мощные моторы. Седьмая по счёту генерация заднеприводного Falcon предлагается с двумя бензиновыми «движками» объёмом 4 и 5,4 литра. Причём 4-литровый V6 — в двух вариантах: атмосферный мощностью в 261 «лошадку» и крутящим моментом в 391 ньютон-метр и 362-сильный турбированный с бешеными 533 «ньютонами».
А вот самый объёмный 5,4-литровый мотор V8 развивает 388 лошадиных сил и 520 ньютон-метров. Есть и ещё одна экзотическая модификация E-Gas с 209-сильным двигателем объёмом 4 литра, питающимся сжиженным газом.
Для 4-литровых версий имеются три КПП: 6-ступенчатая «механика» и 5- и 6-диапазонные «автоматы». Машина с мотором объёмом 5,4 литра в «базе» имеет 6-ступенчатую МКПП, но можно поставить и «автомат» с тем же количеством передач. А вот машина на газу приводится в движение исключительно с помощью 4-скоростного «автомата». Одним из главных изменений в Falcon сами фордовцы считают новую переднюю подвеску Virtual Pivot Control Link — такую же, как и у полноприводного универсала Ford FPV Territory F6X. Двухрычажная подвеска имеет геометрию, обеспечивающую в поворотах лучшее пятно контакта, чем обычный McPherson (он стоял на предыдущей модели). К тому же за счёт применения алюминия и высокопрочной стали подвеска нового Falcon стала ещё и на 22 килограмма легче.
Ну и самое интересное — все эти моторы, коробки передач и технические навороты доступны для пикапа! Да-да, австралийский Ford (как и Holden) переделывает машины бизнес-класса в пикапы, нарекая их именем Ute. А вот универсала на базе нового Falcon скорее всего не будет.
Три модификации — XT, G (Ghia) и XR — отличаются друг от друга различным уровнем базового оснащения, головной оптикой, иными бамперами, решётками радиатора и аэродинамическими элементами.
Презентация нового поколения состоится 29 февраля на автосалоне в Мельбурне, а продажи стартуют чуть позже, в мае этого года. Кстати, после того как босс компании Ford Алан Малалли (Alan Mulally) воскликнул: «Я хочу себе такой!» — Falcon в рекламе больше не нуждается.