Ford Focus RS остался без полного привода

Ford focus,Ford focus rs. У компании Team RS есть опыт выступлений на доработанных Фокусах ST в длинных гонках на Нордшляйфе. Теперь команда Йоста Капито внедряет свои наработки в серию.
Михаил Петровский, . Фото Ford. Иллюстрации Car Tribe

У компании Team RS есть опыт выступлений на доработанных Фокусах ST в длинных гонках на Нордшляйфе. Теперь команда Йоста Капито внедряет свои наработки в серию.

Вот к чему приводит гонка вооружений. Причём гонка с собственной тенью. Focus RS первого поколения стал культовым с какими-то 215 силами, а сегодня версия ST выдаёт больше — 225. Масла в огонь подлила Mazda со своей «трёшкой» MPS — и теперь Форду нужно не меньше 260 «лошадей». Тень, знай своё место!

Но Mazda3 MPS уже продемонстрировала предельные возможности нынешней фокусовской платформы: чтобы справиться с лавиной «турбоньютонов», потребовалась хитрая комбинация трекшн-контроля и блокировки дифференциала. На первых двух передачах Mazda похожа на соевую говядину. И вообще, не вредно вспомнить — Focus II построен на оптимизированной «тележке» образца 1998 года. Поэтому мы и надеялись, что новый Focus RS получит в пару к более мощному мотору ещё и походящую трансмиссию — с муфтой Haldex в приводе задних колёс.

Но имеем что имеем: в 2002 году круто было 215 сил, а в 2008-м Focus RS уже не RS без... 280 л.с. и 400 Н•м! И всё это вольвовская «турбопятёрка» 2.5 по-прежнему сваливает на передние колеса. Новый хэтчбек, как и оригинал, получит блокировку межколёсного дифа, хотя наверняка одной механикой дело не обойдётся. Ведь руководитель подразделения Team RS Йост Капито (Jost Capito) знает не хуже нашего, как «железная» блокировка рвала руль из рук пилота старой «эрэски». Сейчас хэтчбек, который начнут продавать в 2009 году, проходит доводочные испытания на Северной петле Нюрбургринга — оттуда и первые официальные фотографии.

Серийный Focus RS будет очень близок к этим эскизам — скромный камуфляж прототипов RS не оставляет художникам поля для фантазий.

Хочется верить, что моноприводность новой «эрэски» благотворно скажется хотя бы на цене. Впрочем, хардкорный Focus никогда не был массовым продуктом: машин первого поколения было выпущено чуть больше четырёх с половиной тысяч. И всё же, выводя на рынок 280-сильный переднеприводный хэтч одновременно с 240-сильным полноприводным Лансером, стоит аккуратнее орудовать маркером в ценниках.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...