Не 280, а 300! Специалисты фордовского подразделения Team RS выжали-таки из пятицилиндрового турбодвижка Volvo круглое число «лошадей». К такому результату привела основательная доработка «пятёрки» 2.5: модернизированы головка блока цилиндров, клапанная крышка и вся выпускная система, повышено давление наддува и установлены новые распредвалы. Крутящий момент достигает 410 Н•м, но, как говорилось ранее, весь он обрушивается на переднюю ось.
Тем не менее ребята из команды Йоста Капито настаивают, что и без оглядки на полный привод создали идеально сбалансированный автомобиль. Чего, мол, утяжелять? А помочь реализовать крутящий момент должны самоблокирующийся дифференциал Quaife и модернизированная передняя подвеска McPherson, созданная фордовцами совместно с фирмой ZF Lemförder Fahrwerktechnik и получившая имя собственное RevoKnukcle. Революционный кулак?
По сравнению с ST у «
Каким будет ценник? Будет ли Ford RS конкурировать с японскими полноприводниками второй лиги — хэтчбеками Lancer Ralliart и Impreza WRX? Или замахнётся на Evo и STI? Увидим в начале следующего года, когда RS доедет до официальных дилеров.
Революционный кулак
Чтобы понять, в чём преимущество подвески RevoKnuckle, нужно вспомнить, что вызывает torque steering — эффект силового подруливания, от которого страдает большинство мощных переднеприводных машин. Руль из рук вырывает сила, уводящая колесо от положения «прямо». Она возникает
Подвеска RevoKnuckle — это McPherson, где используется опора поворотного кулака, как бы имитирующая двухрычажную подвеску. Благодаря дополнительному шарниру ось поворота колеса проходит не через верхнюю опору стойки, а через центр колеса. Таким образом плечо обкатки уменьшается, а вместе с ним — и усилие на руле.