Я не удивлюсь, если в штаб-квартире Форда висят мишени для игры в дартс с изображением седана Toyota Camry. «Японка» — мощнейший раздражитель для Форда. Ещё бы, когда в твоей родной стране первые два места в рейтинге продаж оккупировали Toyota и Honda, а фордовские седаны покупают в семь раз хуже и только в дни распродаж. Как тут не раздражаться?
Сдёрнув покрывало с нового Торуса, шеф Форда Алан Маллали скомандовал: «Фас!» — и указал на соседний стенд, где Toyota скромно демонстрировала рестайлинг Camry. Прикольно! Но потом, как водится, пошли скучные разговоры о ключе к успеху, руке помощи, луче света, иконе и о
Между тем первое, с чего начали в Форде, — маскировка под врага. Вы только посмотрите на раскосые глаза нового Торуса! Привет японцам! Создатели, конечно, уверяют: ничего подобного, наша машина просто-напросто квинтэссенция нового стиля американских Фордов, а заимствования если и есть, то только у коллег из европейского отделения компании. Ссылаются на Кугу и Mondeo.
Техника точно самостийная. Тележка старая, слегка модернизированная, со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Пружины стали жёстче, рулевое управление острее, а езда обещает быть не только комфортной, но и интересной.
За скорость отвечает новый двигатель V6 3.5 семейства Duratec мощностью 263 л.с. (337 Н•м). Американцы говорят, что V6 экономичен, но точных значений расхода не приводят. Скрывают и динамические характеристики. Зато известно: позже в арсенале Торуса появится ещё и наддувная «шестёрка» 3.5 семейства EcoBoost мощностью около 350 л.с. Класс! А у Тойоты есть и доступные четырёхцилиндровые версии.
Будет ли Taurus четырёхцилиндровым, пока неизвестно. Коробка передач по умолчанию — шестиступенчатый «автомат» с системой удержания на подъёме при старте. У более продвинутой версии SelectShift есть возможность ручного переключения передач с помощью кнопок на руле.
Американцы заявляют: автомобиль прямо-таки сочится технологиями. Уже в базовой комплектации — приличный список гаджетов. От адаптивного круиз-контроля, бесключевого доступа и кнопки запуска двигателя до системы слежения за мёртвыми зонами, программируемого ключа зажигания MyKey и автоматического набора номера службы спасения в случае аварии.
Главное, компании Ford удалось удержать цены на прежнем, докризисном уровне — от $25 995. Рады этому и в Тойоте, ибо базовый седан Camry оценивается в $19 145. Как бы ни называли свой новый автомобиль фордовцы, иконой американского среднего класса пока остаётся Camry, никогда никому не обещавшая интересной езды.