Великие Ли Якокка и его Ford Mustang отмечают юбилей

Ford mustang. Совместное детище гуру американского бизнеса и одного из крупнейших дилеров Форда в США — купе Mustang Iacocca Silver 45th Anniversary Edition.
Роберт Есенов, . Фото: Ford

Совместное детище гуру американского бизнеса и одного из крупнейших дилеров Форда в США — купе Mustang Iacocca Silver 45th Anniversary Edition.

В 1964 году достаточно молодой, но уже снискавший известность и уважение маркетолог компании Форд Лидо Энтони Якокка подарил миру один из самых легендарных в истории брендов. Якокка и его команда заработали прижизненный мемориал на Алее знаменитостей мирового автомобилестроения, представив публике первый Ford Mustang. Произошло это ровно сорок пять лет назад на выставке New York World’s Fair. Новый класс спортивных машин побил все мыслимые рекорды продаж всего за несколько месяцев производства.

Сейчас фордовские конвейеры собирают шестое поколение знаменитых Мустангов. За 45 лет было продано более девяти миллионов. И вот спустя почти полвека знаковый автомобиль и его создатель вновь встретились. На этот раз Якокка представлял автомоиль имени себя. Дебютант — специальная версия Ford Mustang Iacocca Silver 45th Anniversary Edition.

На спецверсию ставят легкосплавные диски оригинального дизайна с шинами Goodyear Eagle RSA размерностью 245/45 R20.

В салоне — кожаная обивка сидений с оригинальной текстурой и вышивкой на подголовнике. Дополнительные элементы эксклюзива: плашка с порядковым номером автомобиля и алюминиевые пороги.

Что же скрывается за длинным названием? Серьёзная работа, а отнюдь не банальное расклеивание юбилейных шильдиков на мускулистых боках Мустанга. Над созданием «жеребцов» с Ли Якоккой работали дизайнер Майкл Леоне и калифорнийское кузовное ателье Gaffoglio Family Metalcrafters, подготовившие для спецверсии совершенно новый кузов фастбек с покатой задней частью. Спереди существенно изменены бампер, капот, появились новые проемы под оптику.

В качестве опции — более мощная тормозная система от отделения Ford Racing с 14-дюймовыми дисками.

Немало интересного и в моторном отсеке. Единственно возможным для особого Мустанга двигателем является V8 4.6, предлагаемый в двух вариантах. Стандартная версия, дополнительно оснащённая усиленной системой охлаждения Ford Racing, выдаёт 320 сил, но при желании можно заказать и приводной нагнетатель, разом поднимающий отдачу до 400 л.с. Коробка передач — исключительно пятиступенчатая «механика». По заказу могут установить модифицированную подвеску с пружинами и амортизаторами, предоставляемыми всё тем же спортивным отделением.

Полуофициальное происхождение машины не помешало дать на неё полноценную заводскую гарантию, которая распространяется и на узлы от Ford Racing.

Цвет у автомобилей только один — серебристый. Дилер также один. Купить Мustang от Ли Якокки можно лишь в компании Galpin Ford, которая, собственно, и являлась инициатором выпуска спецсерии. Тираж ограничен сорока пятью памятными экземплярами, а заказы принимаются с июля. Кто захочет именно этот, суперспециальный Mustang, пусть поспешит.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...