В третий раз продемонстрирован Ford Focus — опять как новый

Ford focus. Американская и европейская версии нового Фокуса разделят до 80% комплектующих. В зависимости от рынка Focus будет трёх- или пятидверным хэтчем, седаном или купе-кабриолетом.
Сергей Удачин, . Фото: Ford

Американская и европейская версии нового Фокуса разделят до 80% комплектующих. В зависимости от рынка Focus будет трёх- или пятидверным хэтчем, седаном или купе-кабриолетом.

«Третий» Ford Focus дебютировал на североамериканском мотор-шоу сразу в двух ипостасях — хэтчбека и седана. Оба варианта будут представлены и в Европе, и в США уже в начале 2011 года. Планетарное значение машины подчёркнуто космополитичным дизайном: тут вам и Европа, и Азия, и где-то даже Америка. С миру по нитке — и всё в новом фирменном кинетическом ключе.

Интерьер экспрессивен — под стать динамичной внешности. Ключевой элемент — консоль, увенчанная восьмидюймовым сенсорным дисплеем, обрамлённым оригинальными вертикальными дефлекторами воздуховодов. По заверениям создателей, в отделке использованы качественные материалы, свойственные моделям более высокого класса. Интересно.

Фокусы фокусами, а как насчёт разоблачений? Само собой! Для таких случаев, как этот, у англоязычной прессы есть термин redesigned Focus. То есть это заново нарисованный автомобиль. А потенциал, заложенный в шасси ещё самого первого Фокуса образца 1998 года, до сих пор не исчерпан. Новый Focus построен всё на той же платформе, но ещё раз пропущенной через фильтры компьютерной оптимизации.

Мультимедийный комплекс MyFord позволяет управлять большинством систем автомобиля через сенсорный ЖК-дисплей. В США MyFord интегрирован с системой SYNC, предоставляющей различные развлекательные и коммуникационные сервисы.

Несмотря на глобальный статус, за инженерию отвечали по-прежнему немцы. Что хорошо. Они перенастроили заднюю подруливающую подвеску Control Blade и поколдовали над передним и задним подрамниками, которые крепятся к кузову при помощи резинометаллических опор. В таком виде «тележка» должна стать основой для десяти глобальных моделей, включая Focus и уже представленные компактвэны C-MAX и Grand C-MAX.

Жёсткость кузова на кручение, являющаяся основой хорошей управляемости, увеличена на 25%. В этом заслуга широкого использования высокопрочных сталей (до 55%).

Младшие в моторной линейке Фокусов — четырёхцилиндровые агрегаты 1.6, самый слабый из которых станет базовым в Европе. Атмосферные варианты Duratec развивают максимальную мощность 107 и 127 л.с., а наддувные моторы серии EcoBoost с непосредственным впрыском топлива — 152 или 183 силы. В США простейшим станет новый для североамериканского рынка «атмосферник» 2.0. Его мощность благодаря регулировке фаз газораспределения на впуске и выпуске (Ti-VCT) выросла по сравнению с нынешним мотором 2.0 Duratec I-4 на 20 сил. Серия усовершенствованных турбодизелей Duratorq TDCi стала на 10–20% экономичнее, в том числе благодаря системе start/stop. Модель получит моторы на тяжёлом топливе 1.6 (97 и 116 л.с.) и 2.0 (116, 142 и 166 л.с.). Трансмиссий же на выбор две — «механика» и преселективный «робот» Powershift с двумя сухими сцеплениями.

Фордовцы также подтвердили свои планы в отношении электромобиля Focus: он выйдет на североамериканский рынок в 2011 году. Это будет первый электрокар марки Ford.

Выпуск Фокусов начнётся уже в конце текущего года на мичиганском заводе в США, а также в немецком Саарлуисе и в китайском Чунцине. Позже производство будет развёрнуто в Азии, Африке и Южной Америке. В салоны дилеров по обе стороны океана машины поступят примерно через год. Если цены и вырастут, то в силу более широкого базового оснащения, ведь размерами Focus практически не изменился.

История Фокуса (Роберт Есенов)

Свои Фокусы компания Ford начала показывать в 1998 году. Разработкой первого поколения занималось европейское отделение концерна в Кёльне. Год спустя модель признали «Европейским автомобилем года». В 2000-м Focus добрался до североамериканского рынка. Интересный, надо сказать, был автомобиль — начиная от дизайна в тогдашнем стиле New Edge и соответствующего интерьера, заканчивая отменной управляемостью. Последнее стало возможным во многом благодаря задней подвеске Control Blade с эффектом подруливания, разработку которой курировал ведущий инженер Форда Ричард Пэрри-Джонс. Своей популярностью автомобиль был обязан разнообразию кузовов и широкой моторной гамме, состоящей из восьми бензиновых и дизельных двигателей мощностью от 75 до 215 сил. Энтузиастам полюбились «заряженные» модификации ST 170 (170 л.с.) и RS (215 л.с.). Выпускали Фокусы первой генерации в шести странах, включая Россию, где автомобиль стал поистине народным.

В 2004 году на автосалоне в Париже Ford сфокусировал взор общественности на машине второго поколения. Образ растерял весь свой гранёный задор, углы интерьера сменились спокойными линиями. Focus остепенился, прибавив 168 мм в длину и 25 мм к базе. Достойная управляемость была по-прежнему отличительной чертой «американского европейца», но и она утратила прежнюю остроту, особенно на локализованной подвеске в России. Выбор типа кузова усложнился — ко всем прочим добавился купе-кабриолет. Прежние бензиновые двигатели стали мощней (80–305 «лошадей»), появились наддувная «пятёрка» Volvo 2.5 (на версиях ST и RS) и модернизированные дизели TDCi. С последними агрегатировались «механика» и роботизированная коробка с двумя сцеплениями Powershift. На европейских заводах Форда уже сделали около пяти миллионов машин двух генераций. К слову, второй Focus, знакомый нам в таком виде, в США не поставлялся. Янки довольствовались видоизменённым автомобилем первого поколения.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...