«Третий» Ford Focus дебютировал на североамериканском мотор-шоу сразу в двух ипостасях — хэтчбека и седана. Оба варианта будут представлены и в Европе, и в США уже в начале 2011 года. Планетарное значение машины подчёркнуто космополитичным дизайном: тут вам и Европа, и Азия, и где-то даже Америка. С миру по нитке — и всё в новом фирменном кинетическом ключе.
Интерьер экспрессивен — под стать динамичной внешности. Ключевой элемент — консоль, увенчанная восьмидюймовым сенсорным дисплеем, обрамлённым оригинальными вертикальными дефлекторами воздуховодов. По заверениям создателей, в отделке использованы качественные материалы, свойственные моделям более высокого класса. Интересно.
Фокусы фокусами, а как насчёт разоблачений? Само собой! Для таких случаев, как этот, у англоязычной прессы есть термин redesigned Focus. То есть это заново нарисованный автомобиль. А потенциал, заложенный в шасси ещё самого первого Фокуса образца 1998 года, до сих пор не исчерпан. Новый Focus построен всё на той же платформе, но ещё раз пропущенной через фильтры компьютерной оптимизации.
Несмотря на глобальный статус, за инженерию отвечали по-прежнему немцы. Что хорошо. Они перенастроили заднюю подруливающую подвеску Control Blade и поколдовали над передним и задним подрамниками, которые крепятся к кузову при помощи резинометаллических опор. В таком виде «тележка» должна стать основой для десяти глобальных моделей, включая Focus и уже представленные компактвэны
Младшие в моторной линейке Фокусов — четырёхцилиндровые агрегаты 1.6, самый слабый из которых станет базовым в Европе. Атмосферные варианты Duratec развивают максимальную мощность 107 и 127 л.с., а наддувные моторы серии EcoBoost с непосредственным впрыском топлива — 152 или 183 силы. В США простейшим станет новый для североамериканского рынка «атмосферник» 2.0. Его мощность благодаря регулировке фаз газораспределения на впуске и выпуске (Ti-VCT) выросла по сравнению с нынешним мотором 2.0 Duratec
Выпуск Фокусов начнётся уже в конце текущего года на мичиганском заводе в США, а также в немецком Саарлуисе и в китайском Чунцине. Позже производство будет развёрнуто в Азии, Африке и Южной Америке. В салоны дилеров по обе стороны океана машины поступят примерно через год. Если цены и вырастут, то в силу более широкого базового оснащения, ведь размерами Focus практически не изменился.